муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа №1

 
663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а
тел. 8 (39133) 2-47-80; E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru
Вход:  
Скрыть меню [НОВОСТИ] [ГОСТЕВАЯ] [ФОРУМ] [ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ] [FAQ] [РЕГИСТРАЦИЯ]

 
Сведения об ОО
Положения, регламентирующие деятельность школы
Руководство и педагогический состав
Результаты самообследования
Лицензия и аккредитация
Устав
Материально - техническая обеспеченность и оснащенность образовательного процесса
Нормативные локальные документы
Управляющий совет
Организация подвоза
Блоги
Личные страницы учителей
 
Расписание
Расписание звонков
Календарный учебный график
Библиотека
Учебный план
Классный журнал
Одарённые дети
JuniorSkills
Дистанционное обучение
Итоговая и промежуточная аттестация
ВПР
График консультаций
Конкурсы
Ссылки
 
Фотоальбом
ФСК Виктория
День Великой Победы
Расписание кружков и секций
Конкурс "Мой Флаг! Мой Герб"
 
Инфотека
Разделы статей
 
Вакантные места для приёма (перевода)
Приём в первый класс
Итоговая и промежуточная аттестация
Бесплатное питание
 
Приём в первый класс
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Разделы статей
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 

HotLog

 
 
[Главная] [Помощь]
Куприянова О.В. \

 1 2
Куприянова О.В. [10 октября 2018 г. 10:06:04]
Куприянова Ольга Викторовна

Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение учащегося в образовательном учреждении

Уважаемые родители! В череду родительских собраний по паралеллям классные руководители предлагают вам подписать согласие/отказ на психологическое сопровождение учащихся в образовательном учреждении.
Данное согласие составлено на основании следующих документов:

1.В соответствии п. 3 ст.42 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273 – ФЗ от 29.12.2012 г. «Психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь оказывается детям на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей)». Подробнее...
2. На основании "Положение об организации психолого-педагогического сопровождения" утвержденное директором школы МБОУ ЕСОШ№1 Подус Л.В. от «30» августа 2013г приказ № 01-05-42.
3. Этических кодексов специалистов (педагога-психолога, социального педагога, логопеда, дефектолога)
4. Должностных инструкций специалистов.

Также согласно ФГОС , социально-психологическая служба реализует принцип психологизации образовательного процесса, который обеспечивает развивающую функцию содержания образования, реализацию программы психолого – педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности обучающихся и определяет комплекс основных характеристик образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров образования).
Психологическое сопровождение образовательного процесса школы в условиях введения ФГОС должно быть ориентировано на психодиагностическую, коррекционно – развивающую, совместную деятельность с детьми, на тесное сотрудничество с семьёй обучающихся и педагогическим коллективом.
Педагог–психолог нашего образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется международными актами в области зашиты прав детей, федеральными законами, указами и распоряжениями, решениями соответствующих органов управления образования.


Данный документ подписывается единожды и действует на весь период обучения ребенка в образовательном учреждении.

За разъяснением содержания психолого-педагогического сопровождения вы можете обратиться ко мне в часы консультаций для родителей (понедельник 8.00-9.00 и 12.00-13.30) или в любое удобное для вас время по предварительной договоренности.

В любое время вы можете изменить свое решение и подписать согласие или отказ от психолого-педагогического сопровождения.

Дорогие родители, помните, что своим отказом вы лишаете ребенка огромного содержательного компонента развития, социализации и индивидуализации в условиях современного образования.

Если вы не были на собрании, то в свободное время подойдите к классному руководителю или ко мне для подписания данного согласия.

С уважением, Куприянова О.В.

Согласие родителей индивидуальное.docx

[Комментарии (0)]

Куприянова О.В. [10 октября 2018 г. 9:34:56]
Куприянова Ольга Викторовна

Приветствую всех учащихся, родителей, педагогов в новом учебном году!

Дорогие коллеги, учащиеся и их родители! Рада вас приветствовать на страничке моего блога! Хочу напомнить вам мои контакты.

Педагог-психолог МБОУ ЕСОШ №1: Куприянова Ольга Викторовна
Кабинет 2-22
Емейл личный: nickolya33@mail.ru
Емейл психолога: psiholog-emel1@mail.ru
Блог психолога на школьном сайте: Блоги-Куприянова О.В.

Расписание консультаций:
Понедельник 8.00-9.00 и 12.00 -13.30 для родителей
Среда: 8.00-9.00 и 13.30-14.30 для педагогов
Четверг: 8.00-9.00 и 13.00-14.00 для учащихся

Возможно выбрать и другое, удобное для вас время для консультаций, после предварительной договоренности.



[Комментарии (0)]

Куприянова О.В. [25 мая 2018 г. 6:37:01]
Куприянова Ольга Викторовна

Рекомендации родителям выпускников

Вот и прозвнел последний звонок для ребят 9 и 11 классов! Теперь предстоит одно из важнейших испытаний в их школьной жизни - экзамены.

Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки, особенно если знаешь как. Поэтому сегодня я подготовила рекомендации для родителей выпускников, задача которых успокоиться самим и помочь своим детям настроиться на экзамен правильно. Правильно значит - мобилизовать все свои рессурсы: прежде всего знания, и свои психические ресурсы: увереность в себе, в своих занниях, в успехе.

Советы и рекомендации родителям
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовится к экзаменам, попробуйт выполнить несколько советов:

1) Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

2) Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

3) Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

4) Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.

5) Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

6) Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

7) Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

8) Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала.

Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

8) Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.

9) Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

10) Ученик должен отдохнуть и как следует выспаться.

11) Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Удачи всем ребятам на экзаменах!!!


[Комментарии (0)]

Куприянова О.В. [23 апреля 2018 г. 8:32:20]
Куприянова Ольга Викторовна

Рекомендации родителям будущих первоклассников

Дорогие родители, в этой статье я приготовила для вас рекомендации, упражнения, методики для развития каждого из компонентов психологической готовности к обучению в школе.

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неуспешности обучения первоклассника.

1. Интеллектуальная готовность
-наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний;
-аналитическое мышление (способность увидеть связь между явлениями, умение воспроизводить образец);
-сформированность основных мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация, выделение существенных признаков и др.);
-возможность логического и механического запоминания;
-развитие тонких движений руки и зрительно-моторной координации;
-овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
-интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий.

Формирование интеллектуальной готовности
Рекомендуется:
1) удовлетворять детское любопытство;
2) использовать игры и упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления и др. Например, такие: найди отличия между картинками; что изменилось; что лишнее; складывание пазлов; отгадывание ребусов, загадок; игры в шашки, шахматы.

2. Личностная и социально-психологическая готовность
- формирование «внутренней позиции школьника»,
-принятие новой социальной позиции - школьника;
- отношение к себе (адекватная самооценка, определенный уровень развития самосознания), к школе, к учебной деятельности;
- отношение ко взрослому (учитель становится непререкаемым авторитетом);
- умение общаться со сверстниками (принимать точку зрения другого, умение взглянуть на себя со стороны, умение адекватно реагировать на неудачу других);
- умение подчиняться правилам и нормам;
- умение действовать совместно, согласовывать свои действия.

Формирование личностной и социально-психологической готовности
Рекомендуется:
1) делиться с ребенком воспоминаниями о счастливых днях своей школьной жизни, о важности учебной деятельности;
2) помогать ребенку овладевать информацией, которая позволит ему не теряться в разных ситуациях;
3) помогать ребенку приобрести чувство уверенности;
4) прививать хорошие манеры;
5) приучать ребенка к самостоятельности в обыденной жизни.

3. Эмоционально – волевая готовность - это стремление к достижению результата своей деятельности; стремление преодолевать трудности; умение управлять своими эмоциями; способность подчинять мотивы, управлять своим поведением; умение организовать рабочее место и поддерживать порядок на нем.
Формирование эмоционально – волевой готовности
Рекомендуется:
1) приучать ребенка содержать в порядке свои вещи;
2) помогать преодолевать трудности;
3) во время совместных занятий стараться собственным примером показывать, как нужно доводить начатое дело до конца, даже если не все получается;
4) учить ребенка правильно реагировать на неудачи;
5) играть в ролевые игры, предполагающие принятие ребенком различных по статусу и содержанию ролей.

Что нужно сделать за лето, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?

1. Обращайте побольше внимания на школьную атрибутику (портфель, форму, линейки, тетради). Выбирайте их вместе с ребенком.
2. Познакомьте ребенка с учителем, проведите его в класс.
3. Не берите себе за правило каждый день напоминать ребенку, что «скоро его жизнь изменится!» Ничего, кроме повышенной тревоги, такая фраза вызвать не может. Гораздо полезнее посвятить это время организации режима дня с соответствующими поправками на новый этап жизни. Совсем не обязательно будить ребенка в 7 часов, чтобы он в сентябре смог вставать так рано совершенно безболезненно. Просто определите время в промежутке дня для познавательных игр, для подвижного отдыха, для индивидуального время препровождения ребенка, для сна, прогулок и питания.
4. Поиграйте с ребенком в школу. Приучайте его к тому, что его будут называть не Костик и Танечка, а по фамилии и ничего грубого в этом нет, напротив, этим стоит гордиться.
5. Не превращайте дни летних месяцев в череду постоянных занятий, чтобы «подтянуть» недостающие знания, но и не давайте ребенку полную свободу (по принципу «пусть оторвется перед каторгой»).
6. Не обсуждайте при ребенке учителей и все трудности, с которыми он может столкнуться.
7. Заготовьте подарки первокласснику, устройте домашнее торжество по поводу поступления в первый класс.

Помогите своему ребенку успешно начать новую жизнь – жизнь взрослого человечка!



[Комментарии (0)]

Куприянова О.В. [21 апреля 2018 г. 9:19:48]
Куприянова Ольга Викторовна

Родителям будущих первоклассников

Готовность к школе – очень актуальный вопрос для многих родителей шестилетних деток. Они часто задаются вопросами: «Пускать ли ребенка в школу? Готов ли он к школьной программе? Не тяжело ли ему будет успевать за школьной нагрузкой? Или пусть побудет еще один год в садике?»

На практике, я столкнулась с некоторыми трудностями. При наборе первых классов родители приходили с детьми, которые умели уже считать, писать и даже знали таблицы умножения, начинали учить английский язык, иными словами – интеллектуально они были полностью готовы к учебе. Но психологически и эмоционально этим детям еще рано было посещать школу, так как они не были мотивированы на получение знаний, им тяжело было адаптироваться к новому коллективу, принять свою социальную роль школьника и отвечать всем требованиям педагога.
Если говорить в целом, то такие дети психологически еще не готовы к обучению в школе. Но объяснить это родителям было очень сложно, ведь они утверждали: «Как? Мой ребенок не глупый! Вот он уже самостоятельно читает, решает примеры, умеет писать! Вы что-то путаете: мой сын (дочь) полностью готовы к школе, мы всей семьей его (ее) готовили к поступлению».

В данной статье я попробую объяснить, что же представляет собой – готовность ребенка к школе и какие ее составляющие.
Под психологической готовностью к школьному обучению подразумевают необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы во время обучения в коллективе. Школьные психологи считаю, что подготовка ребенка к школе должна заключатся в формировании определенных умений и навыков, а также выполнении требований, которыe ставят перед ребенком школа, в лице педагогов.
Ребенок должен уметь: действовать по образцу, слушать и выполнять инструкцию, оценивать свою работу. Важным элементом психологической готовности к школьному обучению психологи называют способность следовать правилам и прислушиваться к требованиям взрослого.
В структуре психологической готовности детей к школе принято выделять такие компоненты:
Личностная готовность. Эта готовность выражается в отношении ребенка к школе, учебной деятельности, учителям и самому себе. Здесь следует подчеркнуть важность мотивации ребенка. Готовыми к школьному обучению считаются дети, которых школа привлекает не внешними атрибутами (красивым портфелем, новыми фломастерами, карандашами, тетрадками, учебниками), а возможностью получать новые знания (чему – то научится, что то познать). Будущему первокласснику необходимо уметь свободно управлять своим поведением, познавательной деятельностью. Иными словами, ребенок должен иметь развитую учебную мотивацию.
Волевая готовность к обучению в школе. К концу дошкольного возраста у ребенка уже сформированы основы волевых действий — внутренние усилия, необходимые для выполнения определенной деятельности. Ребенок способен поставить цель, разработать план действий, принять решение, приложить усилия для преодоления трудностей, оценить результат своих действий. При этом дети все же ориентируются на наличие игровой мотивации (обучение в игровой форме), в особенности на оценки других детей (командная игра). О волевой готовности ребенка свидетельствует: высокий уровень письма, правильное использование учебных принадлежностей, поддержании порядка на столе, парте или в портфеле. Волевая готовность также подразумевает способность сдерживать свои импульсивные действия, сосредотачиваться на задании, слушать речь учителя. К личностной готовности к обучению относят позитивное эмоциональное отношение ребенка к школе и эмоциональную зрелость дошкольника (сдержанность, уменьшение количества импульсивных действий, неуравновешенного поведения).
Если соединить эмоциональную, волевую, мотивационную готовности к школе, то мы получаем – внутреннюю позицию школьника. Ребенок с несформированной позицией школьника проявляют детскую непосредственность, на уроке отвечает одновременно с другими, не подымает руки, часто перебивает, делится с учителем своими переживаниями и чувствами. Эта незрелость часто приводит к пробелам в знаниях, низкой продуктивности обучения.

Интеллектуальная готовность – следующий компонент психологической готовности ребенка к школе. Уровень интеллектуального развития дошкольника – это количество знаний, объем «умственного инструментария», и его словарный запас. Также, ребенок должен иметь высокую обучаемость – умение выделить учебное задание, и превратить его в самостоятельную цель познавательной деятельности. Дошкольник должен проявлять любознательность и наблюдательность, задача родителей поощрять эти качества. В целом, интеллектуальная готовность ребенка к обучению школе предполагает наличие таких качеств как: дифференциальное восприятие (отличие фигуры и фона), концентрации внимания, аналитическое мышление (осознание связи между явлениями, возможность воспроизвести образец). А также рациональный подход к действительности (ослабление фантазии), логическое запоминание, интерес к знаниям, овладение на слух разговорной речью, способность к пониманию и использованию символов, развитие мелкой моторики и зрительно – двигательной координации.

Социально-психологическая готовность ребенка тоже играет огромную роль в подготовке к школе. Она предполагает формирование и приятие новой социальной роли – школьника, которая выражается в серьезном отношении к школе, к учебной деятельности и учителю. Старших дошкольников привлекает внешний аспект школьной жизни (новая форма, портфель, ручки и т.п.), но все же большинство детей стремятся учиться. Если ребенок не готов принять социальную позицию школьника, то даже при наличии необходимых знаний и умений, высокого интеллектуального развития ему будет сложно адаптироваться к школе. Позитивное отношение к школе часто связано с информацией, которую детям предоставляют взрослые. Очень важно объяснить и подготовить ребенка к тому что его ждет в школе и желательно доступным для него языком, вовлекать, и открыто отвечать на интересующие ребенка вопросы. Это поможет не только сформирование позитивное отношение и интерес к предстоящей учебе, но и правильное отношение к учителю и другим ученикам, умению быстро и легко устанавливать взаимоотношения. Иными словами, это поможет ребенку адаптироваться, подружиться с новым коллективом, научит действовать совместно с другими детьми, уступать и при необходимости защищаться.

Итак, мы видим, что подготовка к школе очень трудоемкий процесс, который является испытанием, как для родителей, так и для юних учеников. Необходимо учитывать множество аспектов, психологическую, мотивационную, эмоциональную и интеллектуальную готовность ребенка к обучению в школе. Совокупность этих компонентов способствует успешной учебной деятельности ребенка, его быстрой адаптации в новых условиях и безболезненному вхождению в новую систему отношений.

Материал подготовлен на основе статьи Виктории Жавтюк, опубликованной в журнале Psychologies.Today

Файл с терапевтическими сказками

skazki_dlya_roditelei_budushchikh_pervoklassnikov.docx
skazki_dlya_roditelei_budushchikh_pervoklassnikov1.pdf


[Комментарии (0)]

Куприянова О.В. [19 апреля 2018 г. 9:56:34]
Куприянова Ольга Викторовна

О подготовке к экзаменам. Признаки экзаменационного стресса

Общественная жизнь человека постоянно ставит его в ситуации «экзаменов» - тех или иных испытаний, где ему приходится доказывать свою социальную состоятельность, материальное благополучие, физическое самочувствие или уровень интеллекта.

Бессонные ночи, тревожные мысли, снижение аппетита, учащенный пульс и дрожь в конечностях - вот типичные проявления страха перед экзаменами. Проведенные в последние годы исследования показали, что страх перед экзаменами затрагивает все системы организма человека: нервную, сердечно-сосудистую, иммунную и др. Пройди онлайн-тестирование, чтобы узнать про свою тревожность.

Интересно, что в то время как для одних людей проблемой является снизить уровень экзаменационного стресса, для других, наоборот, нужно «как следует разозлиться» или испугаться, чтобы в полной мере мобилизовать свои силы и успешно сдать экзамен. Для каждого человека нужен свой, оптимальный уровень волнения и страха, при котором он показывает наилучшие результаты. В первую очередь, это зависит от типа высшей нервной деятельности или темперамента: например, для меланхоликов, относящихся к слабому типу нервной системы, желательно снижать излишнее возбуждение, а вот для флегматика с сильным и инертным типом высшей нервной деятельности, чтобы лучше ответить, необходимо, наоборот, больше переживать и бояться экзамена.
Пройдите онлайн-тестирование, чтобы узнать свой тип темперамента.

Если возникли трудности или вопросы, можешь написать комментарий или прийти лично (каб 2-22).


[Комментарии (0)]

Куприянова О.В. [18 апреля 2018 г. 9:35:52]
Куприянова Ольга Викторовна

О подготовке к экзаменам. 10 способов запомнить всё.

10 способов запомнить всё. Как не забывать выученное перед экзаменами и в жизни.

[Комментарии (0)]

Куприянова О.В. [18 апреля 2018 г. 9:19:34]
Куприянова Ольга Викторовна

О подготовке к экзаменам. Экзамены в тестовой форме (ВПР, ОГЭ, ЕГЭ)

Как бы ни был страшен экзамен — соберитесь, выбросьте из головы любые мысли о результатах, думайте над заданиями.

1. Не пытайтесь экономить время на чтении вопроса. Убедитесь, что вы точно поняли задание: несколько или один вариант надо отметить в ответе; надо выбрать правильное высказывание или только неверное.

2. Сначала отвечайте на те задания, которые можете решить «с ходу». Если задумались или засомневались, идите дальше.

3. Решив всё, что смогли, сосчитайте количество оставшихся вопросов. Теперь разделите оставшееся время на их количество.

4. Думайте над каждым из нерешённых вопросов эти несколько минут. Так и не решили — идите дальше. Эта тактика поможет вам ответить на максимальное количество заданий.

5. Используйте варианты ответов, которые содержит вопрос. Отбрасывайте сразу те, которые точно не подходят. Выбирайте из тех, что больше похожи на правду.

Также тебе помогут следующие правила:
1. Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания заданий.
2. Сосредоточься! После того, когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только задание и часы, регламентирующие время работы. Торопись не спеша!
3. Не бойся! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как написать ответ на «чистовик», перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
4. Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это не всегда реально. Учитывай, что количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.



[Комментарии (0)]

Куприянова О.В. [18 апреля 2018 г. 9:18:05]
Куприянова Ольга Викторовна

О подготовке к экзаменам. Как справиться со страхом

Скорее всего, вы боитесь не самого экзамена, а его последствий. Прислушайтесь к своим мыслям, что вы говорите себе: «Я хуже всех», «Родители ужасно расстроятся, когда я не сдам на пять», «Я ни на что не способен». Найдите эту главную причину страха и запишите её или поговорите о ней с тем, кому доверяете. Критически посмотрите на ситуацию. Действительно ли ваша двойка по математике будет означать, что вы вообще ни на что не способны? Неужели состояние ваших родителей будет хуже, чем ваше, когда вы еле дышите от страха?

1. Пробуйте приём «И что тогда?». Раскручивайте цепочку ужасных мыслей. Это конец, у меня будет тройка — И что тогда? — Это будет единственная тройка в моём аттестате — И что тогда? — Это очень обидно. — И что тогда? — Обидно, но не смертельно.
Если от страха диалог с собой не получается, представьте, что это ваш друг боится — что бы вы ему сказали, какими словами успокоили?

Когда проблема обнаружена на уровне ума, и ты выявил свои навязчивые негативные мысли, то единственный способ избавиться от них - заменить на положительные. В этом помогут аутотренинги. (Аутотренинг - это техника саморегуляции психического состояния, в основе которой лежат разные формы самонастройки, самовнушения, а практически это и будет замена негативных мыслей на положительные). Прежде чем провести аутотренинг, нужно расслабиться и восстановить дыхание.



2. Воздушная медитация (Майк Джордж)
Это простое медитативное упражнение поможет Вам восстановить спокойное дыхание.
Его можно порекомендовать как профилактическое в любых эмоционально сложных ситуациях. Оно вообще способствует восстановлению полного контроля над голосом.
1. Удобно устройтесь в кресле и закройте глаза. Кругом не должно быть посторонних звуков. Медленно выдыхайте воздух через рот. Представьте себе, что ваши мысли – это мыльные пузыри, которые стайками покидают Вас при каждом выдохе. Ветерком их относит прочь, и Вы ощущаете успокоение и расслабление.
2. А теперь начинаем дышать носом. Не спеша, делаем глубокий вдох и выдох. Сосредоточьте свое внимание на этом процессе. Постарайтесь увидеть внутренним взором воздух, послушно входящий и выходящий из ваших легких.
3. Теперь полностью сосредоточьтесь на выдохе. Он должен быть длинным и плавным. О вдохе вообще думать не надо.
4. Возможно, Вы вскоре почувствуете, что внимание начинает рассеиваться. Соберите его снова на струе воздуха, проходящей через нос. Переживайте процесс дыхания как можно ярче всем своим существом.
Продолжайте до тех пор, пока вам не надоест. Повторяйте это упражнение каждый день, и вскоре Вы вернетесь к естественному дыханию, научитесь расслабляться и снижать тревожность, когда это необходимо (например, в ситуации экзамена).

3. Психологическая техника «Созидающая визуализация»
Она проста в применении. В период подготовки к экзамену нужно представлять себе (визуализировать) процесс сдачи этого экзамена.
Визуализацию лучше всего делать перед сном, в расслабленном состоянии, лежа в постели, соблюдая следующие правила:
1. Представляемая сдача устного экзамена должна доставлять удовольствие. Это возможно только в том случае, если Вы представляете себе, что Вы отвечаете уверенно, красиво; выглядите при этом тоже уверенно, и речь Ваша звучит гладко, без запинки; слова находятся легко, а мысли появляются быстро.
2. Вы видите и слышите не только себя (и нравитесь себе!), но и экзаменаторов: они поощряют Ваш ответ изменением мимики, жестами, сдержанными кивками головы, может быть, даже улыбками. Вы должны представлять себе, что им нравится Ваш ответ.
3. Вы визуализируете весь процесс каждый раз по-разному: изменяете место действия (знакомая обстановка класса, незнакомые аудитории, залы), меняете расположение столов и места Вашего ответа, меняете лица экзаменаторов (знакомые учителя, незнакомые преподаватели).
Этот пункт упражнения очень важен. Он позволяет закрепить настрой на удачный результат, таким образом психологический эффект продолжает работать и в незнакомой обстановке, например, при поступлении в вуз.
4. У Вашей визуализации должен быть «хэппи энд»: Вы представляете, что в конце Вашего ответа экзаменаторы выражают Вам одобрение и выставляют соответствующую оценку. Эту оценку Вы также должны увидеть и услышать.
При самостоятельном выполнении это упражнение не составит для Вас трудностей.


Если вам предстоит экзамен в тестовой форме, следуйте тем же инструкциям, только представляйте, что вы легко справляетесь с вопросами, быстро вспоминаете ранее выученные правила, формулы и т.д., укладываетесь во временные рамки. И в качестве "хепgи энда" представьте свою радость в момент объявления результатов.






[Комментарии (0)]

Куприянова О.В. [18 апреля 2018 г. 8:27:57]
Куприянова Ольга Викторовна

О подготовке к экзаменам. Этапы подготовки.

За несколько месяцев до экзамена

Чтобы понять основы успешной подготовки, разберёмся в устройстве нашей памяти. Прочитав понятный текст, мы тут же можем пересказать лишь 70% информации из него, уже через несколько часов в памяти останется лишь 50% прочитанного, через сутки — 20%. Эти 20% будут той информацией, которую вы действительно поняли. Поэтому заранее занимайтесь тем, что нужно понять. Эту стадию подготовки Людмила Петрановская называет стадией «первичного бульона».
Пусть ваш «бульон» варится весь учебный год: читайте статьи, энциклопедии, ходите в тематический кружок. Если предмет даётся тяжело, сильно запущен или содержит очень много информации, стоит пойти на курсы или нанять репетитора.

4 дня до экзамена
Эта стадия подготовки самая ответственная. Начинайте её с чтения экзаменационных билетов или тем для изучения. Вы сразу сможете определить, что вы знаете, что вы знаете хорошо и о чём вы слышите впервые. Ваш успех во многом будет зависеть от того, насколько правильно вы распределите свои силы и время в эти несколько дней.
Неправильным будет разделить 40 вопросов на 4 дня подготовки. Ко дню экзамена первые 20 вопросов будут забыты. К тому же ваш график может быть нарушен внезапной головной болью или другим форс-мажором.
Выделите из списка самые фундаментальные вопросы. С них начинайте подготовку. В этих темах важно понять суть. Поэтому сначала разбирайтесь в причинах Первой мировой войны, а уж потом учите вопросы о её отдельных сражениях и других событиях.
Тренируйте свою способность сдавать тесты. Повторяйте с их помощью материал. Ограничивайте себя во времени и пробуйте отвечать на тест с помощью интуиции. Так вы натренируете свою способность давать ответ максимально быстро. Но не пытайтесь сдать ЕГЭ на 100 баллов только за счёт интуиции. Пусть и натренированной, как у Вольфа Мессинга. Начинайте подготовку с изучения и повторения самых важных и сложных тем

День до экзамена
В это время заучивайте даты, неправильные глаголы и формулы. Сейчас успех будет зависеть от предыдущей стадии подготовки. Глупо зубрить окончания существительных в разных падежах, не понимая толком, что такое падеж. Возможно, для вас эта стадия будет неразрывна с первыми двумя. Так бывает с любимым предметом.

Отдых во время подготовки

Шутка «Ты высыпаешься ночью? — Куда высыпаюсь?» становится вовсе не шуткой для тех, кто готовится к ЕГЭ. Большим заблуждением будет считать, что чем больше времени вы занимаетесь последние дни перед экзаменом, тем лучше всё сдадите. Наоборот, во время интенсивной подготовки вам надо хорошо отдыхать. Вы должны спать даже днём по полчаса-часу. Причём делать это не с книжкой в руках в неудобной позе, а в кровати при закрытых шторах. Только одну ночь вы можете спать очень мало — это ночь накануне экзамена. Недосып от неё скорее всего даст о себе знать уже после сданного ЕГЭ.
Отдыхайте во время чтения учебников — делайте гимнастику для глаз и раз в час для тела. Если вы употребляете кофе, энергетики или колу, имейте в виду, что они усиливают тревожность.


[Комментарии (0)]

 1 2
 

663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а; тел. 8 (39133) 2-47-80;  E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru