муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа №1

 
663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а
тел. 8 (39133) 2-47-80; E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru
Вход:  
Скрыть меню [НОВОСТИ] [ГОСТЕВАЯ] [ФОРУМ] [ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ] [FAQ] [РЕГИСТРАЦИЯ]

 
Сведения об ОО
Положения, регламентирующие деятельность школы
Руководство и педагогический состав
Результаты самообследования
Лицензия и аккредитация
Устав
Материально - техническая обеспеченность и оснащенность образовательного процесса
Нормативные локальные документы
Управляющий совет
Организация подвоза
Блоги
Личные страницы учителей
 
Расписание
Расписание звонков
Календарный учебный график
Библиотека
Учебный план
Классный журнал
Одарённые дети
JuniorSkills
Дистанционное обучение
Итоговая и промежуточная аттестация
График консультаций
Конкурсы
Ссылки
 
Фотоальбом
ФСК Виктория
День Великой Победы
Расписание кружков и секций
Конкурс "Мой Флаг! Мой Герб"
 
Инфотека
Разделы статей
 
Вакантные места для приёма (перевода)
Приём в первый класс
Итоговая и промежуточная аттестация
Бесплатное питание
 
Приём в первый класс
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Разделы статей
 

HotLog

 
 
[Главная] [Помощь]
Кушнир Т.А. \

 1 2 3 4
Кушнир Т.А. [20 октября 2017 г. 9:27:06]
Кушнир Тамара Александровна

ПОГОВОРИМ О БЕЗОПАСНОСТИ

Уважаемые родители! С малых лет приучайте детей к безопасному образу жизни. Сегодня мы поговорим о пожарной безопасности.Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.Правила поведения детей при пожареДействия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.1. Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.2. Перед тем, как вызвать пожарных, нужно сначала эвакуироваться. Для этого следует закрыть нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком, покинуть помещение. 3. Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 01. Этот номер, так же как и прочие номера служб экстренной помощи (скорой, аварийной, милиции) любой ребенок должен знать наизусть. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию. 4. После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды. 5. Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.Знания о пожарной безопасности для детей порой оказываются важнее знания иностранных языков и математики. Обучать азам этой грамоты можно уже 4-5-летнего ребенка. Это нужно делать в игровой форме, показывая ребенку тематические картинки, читая стишки и задавая вопросы:1. Почему опасен пожар (огонь)?2. Что опаснее – огонь или дым? Почему?3. Можно ли оставаться в квартире, где что-то горит?4. Можно ли самостоятельно тушить пожар?5. Кого нужно позвать, если начался пожар?Занятия по технике пожарной безопасности для детей проводятся в дошкольных и школьных учреждениях, но особая роль в этом вопросе всё же принадлежит родителям. Ведь по статистике именно дома, в их отсутствие, с детьми чаще всего случаются трагедии. Уроки пожарной безопасности дома можно проводить в различных формах:• рассказы о том, что такое пожар, и почему он так опасен;• объяснение причин пожара доступным для детей языком;• профилактические беседы о правилах самостоятельного пребывания дома;• рассказы о том, как не допустить пожара (не играть со спичками и зажигалками, не трогать электроприборы мокрыми руками);• изучение правил поведения при возникновении пожара;• совместные занятия в игровой форме, когда детям предлагается нарисовать план эвакуации из квартиры, помочь оформить памятку для детей при пожаре;Эти методы, сочетаемые в комплексе, помогут родителям подготовить детей к таким нестандартным ситуациям, как пожар. Подобные беседы следует проводить регулярно, чтобы дети твердо знали, что такое пожар, чем он опасен, что нужно делать, если в доме что-нибудь загорелось, и чего, наоборот, делать нельзя, чтобы пожар не возник. Источник: http://womanadvice.ru/pozharnaya-bezopasnost-dlya-detey#ixzz2uGAWFL7i Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [24 января 2017 г. 11:39:00]
Кушнир Тамара Александровна

ВНИМАНИЕ! УЧЕНИКАМ 9а,9б классов

В четверг, 26 января на уроке химии :1) самостоятельная работа на 10 минут по теме:" Азот, соединения азота, химические свойства". 2) Приготовить презентации (по1-2 человека) по темам. Темы и требования к презентации по химии в "ДИСТАНЦИОННОМ ОБУЧЕНИИ"- МОИ ЗАДАНИЯ"- "9класс ХИМИЯ"

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [20 января 2017 г. 11:04:53]
Кушнир Тамара Александровна

ЗАДАНИЯ ПО ХИМИИ

Ребята, через урок у вас будет контрольная работа по теме "Соединения химических элементов". Я очень хочу, чтобы вы все справились со всеми заданиями. Поэтомук К ПОНЕДЕЛЬНИКУ обязательно повторите с 15-24 параграфы. особенно обратите внимание на классификацию веществ, на решение задач.К понедельнику в своей рабочей тетради выполнить ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ №4 "Приготовление раствора сахара и расчёт его массовой доли в растворе".Каждый день вы пьёте чай с сахаром. Кто-то маленькую кружку, а кто-то любит побольше... Кто-то добавляет в чай 3ложки сахара, а кто-то больше... Поэтому каждый делает практическую работу ДОМА индивидуально.Подсказка для всех:1 чайная ложка сахара = 7 граммам(с горкой - 7 г);Если нет дома мерного стакана, можно измерить количества воды (чая)стаканом - 250 мл(г) Желаю ВАМ УДАЧИ, ЮНЫЕ МОИ ХИМИКИ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ.

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [15 декабря 2016 г. 4:51:00]
Кушнир Тамара Александровна

онлпайн -тестирование

Благодарю учащихся 9-11 классов, которые оперативно сработали и прошли тестирование. Я надеюсь, что вы все отнеслись серьёзно к этому. Вопросы были не сложными и понятными. Ещё раз спасибо!А сейчас продолжаем готовиться к Новому году. Уже появляются на окнах "узоры" в технике вытыканка. Уже видно, какие классные коллективы подошли творчески к этому: задуман сюжет, подобраны вытыканки соответствующие НОВЫЙ ГОД К НАМ МЧИТСЯ!!!

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [09 ноября 2016 г. 7:00:39]
Кушнир Тамара Александровна

Безопасность детей - забота родителей.

С началом каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, в лесу, на игровых площадках, во дворах. Сохранение жизни и здоровья детей — одна из главных обязанностей взрослых. В целях обеспечения безопасности детей, используйте возможности общения и старайтесь быть с ними как можно больше времени, старайтесь организовать отдых совместно с ними.— формируйте у детей навыки обеспечения личной безопасности;— проводите с детьми индивидуальные беседы, объясняйте правила безопасного поведения;— постоянно будьте в курсе, где и с кем находится ваш ребёнок, не допускайте бесцельного, бесконтрольного нахождения детей на улице;— проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, на природе, у водоема, будьте примером для их правильного поведения;— чтобы ребенок не стал жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите его правилам поведения на дороге, в общественном транспорте;— рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности;— не оставляйте спички в доступном для детей месте;— не поручайте детям разжигать печи, газовые плиты, самостоятельно включать электробытовые приборы.Чем чаще родители напоминают ребёнку несложные правила безопасного поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и научится правильно вести себя в той или иной критической ситуации. Основная причина трагедий с детьми — недостаточный контроль со стороны взрослых. Главное правило — не оставляйте детей без присмотра! Помните, ответственность за жизнь и здоровье ребенка лежит полностью на родителях!

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [31 октября 2016 г. 10:35:06]
Кушнир Тамара Александровна

По безопасности

РОДИТЕЛЯМИспользование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время сутокСтатистика дорожно-транспортных происшествий в РФ из года в год неутешительно фиксирует: на дорогах страны гибнет от 30 до 35 тысяч чел. и 270-280 тыс. человек получают ранения разной степени тяжести. Значительная часть пострадавших - пешеходы. Больше половины ДТП приходится на темное время суток или в условиях плохой видимости, когда водитель замечает пешехода в самый последний момент и не успевает что-либо предпринять. Туман и дождь, фонари и световая реклама, тень от деревьев и кустов делают пешехода и велосипедиста менее заметными даже на освещенной дороге или улице. Грязное лобовое стекло и грязные фары ухудшают обзор водителя. Ситуация осложняется тем, что пешеход, видя огни приближающегося автомобиля, думает, что и он замечен водителем. Особенно беспечны дети и подростки, рискованно переходящие улицу.Эксперименты Госавтоинспекции показали, что в темноте из салона автомобиля человека в темной одежде при движении с ближним светом фар водитель способен увидеть пешехода на дороге на расстоянии 25-50 метров . Если пешеход применяет светоотражающие элементы, то это расстояние увеличивается до 150-200 метров. А при движении автомобиля с дальним светом фар дистанция, на которой пешеход становится виден с применением светоотражающих элементов увеличивается со 100 метров до 350 метров. Это даёт водителю время для принятия решения• Взрослые должны помнить, что цвет одежды также влияет на безопасность движения. Тёмные цвета делают пешехода, велосипедиста практически незаметными, особенно в пасмурную погоду и сумерки.• Родителям необходимо приобрести светоотражающие элементы которые могут быть размещены на сумках, куртке и других предметах. Такими элементами безопасности следует оснастить санки, коляски, велосипеды.Формы светоотражающих элементов различны. Значки и подвески удобны тем , что их легко переместить с одной одежды на другую. Самоклеющиеся наклейки могут быть использованы на различных поверхностях, термоактивируемые наклейки наносятся на ткань с помощью утюга. Вариантов много. И надо использовать эту возможность, приучать себя и своих детей пользоваться этими доступными средствами безопасности.Применение светоотражателей пешеходами снижает риск наезда. ПОМНИТЕ: отражатель делает детей более заметными на дороге, а значит, и более защищенными!

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [18 октября 2016 г. 8:16:34]
Кушнир Тамара Александровна

По пожарной безопасности

Пожар всегда представляет собой огромную опасность для человека, и с этим не поспоришь. Но если взрослые люди знают и о потенциальной опасности любого возгорания, и о том, как следует вести себя при пожаре, то маленькие дети такой информацией просто не владеют, и при пожаре они часто оказываются беззащитны. По этой причине обучение детей правилам пожарной безопасности нужно начинать как можно раньше.Правила поведения детей при пожареДействия при пожаре для детей практически такие же, что и для взрослых, ведь огонь не делает различий по возрасту. Итак, если в квартире или доме неожиданно произошло возгорание, ребенок должен действовать следующим образом.1. Если пламя небольшое, то его можно попробовать потушить самостоятельно, набросив сверху одеяло или влажную тряпку. Если огонь не погас или он слишком большой, чтобы можно было его потушить, нужно быстро покинуть квартиру.2. Перед тем, как вызвать пожарных, нужно сначала эвакуироваться. Для этого следует закрыть нос и рот влажной тряпкой и, передвигаясь ползком, покинуть помещение. 3. Затем следует немедленно позвать кого-нибудь из взрослых (соседей) и срочно позвонить в пожарную службу по телефону 01. Этот номер, так же как и прочие номера служб экстренной помощи (скорой, аварийной, милиции) любой ребенок должен знать наизусть. По телефону надо будет сообщить дежурному пожарной части свой полный адрес, в том числе и этаж, рассказать, что горит, назвать свою фамилию. 4. После эвакуации ребенок должен ожидать приезда пожарных во дворе дома, а затем – выполнять все их команды. 5. Если убежать из дома не получается, нужно самостоятельно добраться до телефона, чтобы вызвать пожарных. Также можно позвонить по телефону соседям и родителям и позвать на помощь.Знания о пожарной безопасности для детей порой оказываются важнее знания иностранных языков и математики. Обучать азам этой грамоты можно уже 4-5-летнего ребенка. Это нужно делать в игровой форме, показывая ребенку тематические картинки, читая стишки и задавая вопросы:1. Почему опасен пожар (огонь)?2. Что опаснее – огонь или дым? Почему?3. Можно ли оставаться в квартире, где что-то горит?4. Можно ли самостоятельно тушить пожар?5. Кого нужно позвать, если начался пожар?Занятия по технике пожарной безопасности для детей проводятся в дошкольных и школьных учреждениях, но особая роль в этом вопросе всё же принадлежит родителям. Ведь по статистике именно дома, в их отсутствие, с детьми чаще всего случаются трагедии. Уроки пожарной безопасности дома можно проводить в различных формах:• рассказы о том, что такое пожар, и почему он так опасен;• объяснение причин пожара доступным для детей языком;• профилактические беседы о правилах самостоятельного пребывания дома;• рассказы о том, как не допустить пожара (не играть со спичками и зажигалками, не трогать электроприборы мокрыми руками);• изучение правил поведения при возникновении пожара;• совместные занятия в игровой форме, когда детям предлагается нарисовать план эвакуации из квартиры, помочь оформить памятку для детей при пожаре;Эти методы, сочетаемые в комплексе, помогут родителям подготовить детей к таким нестандартным ситуациям, как пожар. Подобные беседы следует проводить регулярно, чтобы дети твердо знали, что такое пожар, чем он опасен, что нужно делать, если в доме что-нибудь загорелось, и чего, наоборот, делать нельзя, чтобы пожар не возник. Источник: http://womanadvice.ru/pozharnaya-bezopasnost-dlya-detey#ixzz2uGAWFL7i Журнал WomanAdvice - советы на все случаи жизни

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [23 февраля 2016 г. 16:35:06]
Кушнир Тамара Александровна

Маршрут движения школьников "Дом-школа-дом"

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРШРУТА ДВИЖЕНИЯ ШКОЛЬНИКА"ДОМ-ШКОЛА-ДОМ"1. Общая часть.1. Маршрут движения школьника "дом-школа-дом" – это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.2. Маршрут "дом-школа-дом" разрабатывается школьником с помощью его родителей или самостоятельно (в старших классах). Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого состав¬лен маршрут, должен уметь объяснить его.3. Цель маршрута "дом-школа-дом":а/ повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;б/ обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы;в/ обучить родителей, принимающих участие в составлении "маршрута", ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.2. Порядок разработки маршрута "дом-школа-дом".I. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный вариант, отмечают более опасные места красным цветом При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка: пешеходный переход, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), 2. Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы. В случае, если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).3. Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие более подробного описания.Это, как правило, на пути "дом-школа":- выход из дома и первый переход через улицу;- переход через улицу и перекрестки;- посадка в школьный автобус и выход из него (если ребенок пользуется автобусом);- последний переход через улицу и вход в школу.На пути "школа-дом-дом" участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности на не рекомендуемых вариантах движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.4. При выходе из дома часто обзор улицы может быть затруднен деревьями, кустами. Школьник переходит улицу в установленном месте, толь¬ко внимательно ее осмотрев. Переходить нужно шагом. Из дома надо выйти заблаговременно, чтобы не спешить. Если на улице возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание перехода улицы вносятся соответствующие предостережения.7. Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.8. В местах посадки в общественный транспорт помните: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановил¬ся, к двери не подходить!9. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Помните: перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, раз¬говоры прекратить!10. У выхода из школы. Помните: переход только шагом! Большая часть происшествий возникает во время выхода детей из школы. По¬этому будьте особенно внимательны!11. Отдельного описания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных или знакомых, что способствует пересечению дороги бегом. Не спешите к дому! Переходите только шагом. Внимательно осмотрите улицу. Будьте особо осторожны, если есть кусты, деревья, стоящие машины!12. При оформлении маршрута на бланке сплошной линией со стрелкой и цифрой "1" над линией обозначается путь движения из дома в школу, путь из школы домой обозначается так же, только над линией ставится цифра "2".Не рекомендуемый (но возможный) путь движения обозначается пунктирной линией.Для каждой улицы, которую приходится переходить школьнику, делается две записи "Характеристика улицы" (с точки зрения ее опасности) и "Советы по переходу улицы".3. Порядок использования маршрута "дом-школа-дом".1. После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения школы для первоклассника и несколько раз – для учащихся старших классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус – никакой спешки!Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.Движение в школу используется как учебная программа по отработке навыков наблюдения и оценки обстановки.3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как будут выполнены "Требования к знаниям и навыкам школьника".4. Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.5 Ещё раз объясните сыну или дочери , что идя по улице, нельзя слушать музыку, разговаривать по телефону, отвлекаться. Все, как дети, так и взрослые должны быть бдительными, соблюдать правила дорожного движения!

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [23 января 2016 г. 11:05:11]
Кушнир Тамара Александровна

Драки в школе

Очень часто дети дерутся. И, как это не печально, школьные драки кончаются травмами, нарушением здоровья и психики детей. Как бороться с драками в школе? Как родители могут повлиять на ситуацию? Предотвратить детскую жестокость, соответственно и драки школьников можно только соответствующим воспитанием ребенка с рождения, ограничением просмотра убийств, драк и насилия по телевизору и Интернету. К сожалению, в нашем обществе достойно воспитать ребенка может не каждый человек. И от встречи ребенка с хулиганом и задирой в школе не уберечь. Однако можно повлиять на отношение к своему ребенку хулиганов. Ведь чаще всего для побоев выбирают слабых детей. Поэтому неплохо бы заняться физической подготовкой ребенка. Если уж не бокс, то хотя бы бег. У хулиганов будет меньше желания драться с сильным или быстрым. Кроме этого необходимо чтоб и родители, и дети знали об ответственности за нанесение вреда здоровью, причиной которого являются школьные драки.. И, уж если дело дошло до драки в школе , необходимо действовать. И действовать должны родители. Если не бороться с таким явлением как драки школьников , то хулиганы будут чувствовать свою безнаказанность и избивать других детей. Законодательством РФ предусмотрены различные возможности для защиты прав потерпевшего. Так, лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство (статья 105 УК РФ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (статья 111 УК РФ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью (статья 112 УК РФ), похищение человека (статья 126 УК РФ), изнасилование (статья 131 УК РФ), насильственные действия сексуального характера (статья 132 УК РФ), кражу (статья 158 УК РФ), грабеж (статья 161 УК РФ), разбой (статья 162 УК РФ), вымогательство (статья 163 УК РФ). Если виновному в избиении исполнилось 16 лет, он может нести уголовную ответственность по ст. 115 УК РФ - «умышленное причинение легкого вреда здоровью» или по ст. 116 УК РФ – «побои» и др. Для возбуждения дела необходимо обратиться в милицию по месту жительства.Кроме уголовной ответственности за драки школьников есть еще и гражданско-правовая. Поэтому необходимо обратиться и в суд с гражданским иском о возмещении вреда (ст. 1073-1074 ГК РФ). Сюда относится и возмещение затрат на медицинские услуги и моральный вред.В случае если виновному меньше 14 лет, то ответственность несут его родители.За совершение противоправных действий, например, школьные драки, учеником, а также иное грубое неоднократное нарушение устава учреждения предусмотрена дисциплинарная ответственность, регулируемая законом РФ «Об образовании», правилами внутреннего распорядка, уставом образовательного учреждения. Мерой дисциплинарного взыскания может служить отчисление учащегося в соответствии с решением органа управления образования. Это дисциплинарное взыскание применяется, если ученику исполнилось 15 лет.

[Комментарии (0)]

Кушнир Т.А. [24 декабря 2015 г. 5:31:07]
Кушнир Тамара Александровна

Родителям для размышления

Задумываясь о том, как обеспечить ребёнку безопасность, мы чаще всего вспоминаем, что бедой может стать болезнь или несчастный случай, дурная компания или чужой злой умысел. Ко всем этим угрозам в последние годы добавилась еще одна. В любой, самой счастливой и благополучной семье существует реальная опасность того, что ребёнок не устоит перед соблазном попробовать наркотики. К сожалению, часто родители опаздывают и начинают предпринимать какие-то действия только когда заподозрят неладное. Многие просто гонят беспокойные мысли и упускают время.Можно ли быть абсолютно уверенным, что сделано всё, чтобы защитить ребёнка от наркотиков? К сожалению, гарантированных рецептов нет. Проблема наркомании слишком сложна, чтобы с ней можно было справиться таблетками или набором простых рекомендаций. Есть лишь путь к ребёнку – от понимания к взаимопониманию, от уважения – к взаимоуважению, есть модели поведения и убеждения, которые могут помочь противостоять искушению опасности. Есть любовь родителей, которая даёт силы выдержать удары судьбы и жить без наркотиков.Тем не менее, сталкиваясь с каким-либо аспектом проблемы, многие начинают лихорадочно собирать информацию о ней. И, находясь под впечатлением первой встречи с наркотиком, не в состоянии оценить адекватность, правдивость и ценность той информации, которую получили. За счёт этого может сформироваться ложное представление о ситуации и действиях, которые необходимо предпринять.Ежегодно проводится акция «Родительский урок» в рамках которой сотрудники Наркоконтроля информируют родителей о различных аспектах проблемы наркомании, о влиянии отношений в семье на развитие гармоничной личности ребёнка, о том, как повысить свою компетентность в вопросах воспитания и не допустить попадания ребёнка в губительные сети зависимости.Во время встреч с родителями мы призываем быть внимательными к своим детям, выслушивать их, помогать разобраться в сложных ситуациях и проблемах, даже если вам они кажутся уже незначимыми. Каждому возрасту свойственны определённые проблемы, и подростку важно научиться решать те проблемы, которые случаются именно в этом возрасте. Способность слушать – это ключ к нормальному общению. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Если человек умеет слушать, то видно, что ему интересно, он старается понять, что ему говорят, он старается узнать о чувствах, о взглядах своего собеседника, и не настаивает на том, чтобы быть выслушанным. Ребёнок хочет, чтобы его просто выслушали, не перебивая, не давая советы, не комментируя, не споря, а, просто слушая и принимая его чувства такими, какие они есть.Во время акции «Родительский урок» активное участие принимают волонтёры. Дети со своей точки зрения озвучивают проблемы, возникающие во взаимоотношениях между поколениями. Оказывается, не только родители задают вопрос: «Что сделать, чтобы мой ребёнок бросил курить?», но и дети не знают, как убедить родителей отказаться от вредных для здоровья привычек. А ребёнку гораздо сложнее повлиять на своих родителей и помочь им отказаться от злоупотребления табака, алкоголя или наркотиков. Поэтому на родительских собраниях обращается внимание на вредные привычки взрослых и отношения внутри семьи. Начиная с себя, демонстрируя своим собственным примером позицию здорового выбора, мы помогаем молодому поколению принять правильное решение в отношении своего здоровья. А если на вопрос родителей: «Как дела?» в ответ звучит: «Не трогайте меня, когда мне плохо. Не лезьте ко мне с расспросами!» То это значит, ребёнку нужна поддержка, но он ещё не готов к откровенному разговору с вами, и потребуется некоторое время, терпение и такт, чтобы помочь разобраться в непростой для него ситуации. Поэтому во время акции «Родительский урок» часто звучит призыв: «Будьте рядом, будьте внимательны к своим детям, любите их и дарите им свою любовь! И тогда через много лет можно будет гордиться успехами своих повзрослевших детей».Если в дом пришла беда.Советы родителям подростков,употребляющих психоактивные вещества.Памятка составлена психологом Шокуровой Натальей Васильевной1. Независимо от ситуации, ведите себя достойно, спокойно и взвешенно (как и при других бедах). Вы не имеете права на панику и истерику.2. Вам придется изменить отношение к своему ребенку. Ваш ребенок взрослый человек и сам начал принимать наркотики, зная, что это опасно, значит за принятые решения отвечает он сам. День, когда Вы узнали, что он принимает психоактивные вещества (ПАВ) – последний день Вашего безграничного доверия и опеки. Сам принял решение принимать наркотики, сам и отвечает за последствия. Прекратите всякое (любое) финансирование его жизни.Будьте готовы встретить сопротивление. Будьте готовы к тому, что Ваш ребенок будет сердиться. Приготовьтесь выслушать типичное заявление: «Ты мне не доверяешь… Я не выпиваю… У меня нет проблем с наркотиками… Тебе на меня наплевать и т.д.» Будьте готовы, что он попытается Вами манипулировать. Никогда не поддавайтесь на шантаж, даже если он грозит самоубийством. (Чаще всего это демонстрация) Не занудствуйте. (По душевным качествам он еще ребенок и сделает все наоборот).6. Разрешите ему прекратить прием наркотиков самостоятельно (дайте ему этим понять, что это практически невозможно). Помогите ему найти лечащего врача (это единственное одолжение, которое Вы ему можете сделать). В качестве моральной поддержки поприсутствуйте на первом приеме. Если вы прониклись к врачу доверием, обращайтесь к нему за советами по своему поведению.8. Важно, чтобы оба родителя были едины и последовательны. Будьте заодно в своем подходе. Не позволяйте ему играть на Ваших разногласиях. Ополчитесь только против неправильного поведения: не ополчайтесь на своего ребенка, как на личность. Выразите свою безусловную любовь к нему или ней.9. Не поступайтесь жесткостью требований, старайтесь сохранить открытость в общении.10. Доверие ребенку должно быть возвращено, как только он прекратил употреблять наркотики (не обсуждать проблему, не вспоминать старые грехи). Разговор про наркотики только по его инициативе11. Не набрасывайтесь на ребенка сразу, если Вам показалось, что он начал употреблять героин. (При электромагнитных перепадах у выздоравливающего наркомана бывают очень похожие на прием героина симптомы). Понаблюдайте, позвоните врачу. Вместо длительных выяснений, сдайте кровь на экспертизу. Будьте осторожны с наркологическими препаратами и советами друзей. Все препараты должен назначать врач.12. Помогите ребенку найти свои духовные интересы. (Приход русской православной церкви, общины…).13. Позаботьтесь о себе. Обратитесь за помощью. Посещайте группы психологической поддержки созависимых.Чего не должны делать родители, если они узнали, что подросток употребляет ПАВ.Если в семью пришла беда, перед родителями возникают две равноценные по значимости задачи: во-первых, сделать все возможное для того, чтобы спасти попавшего в беду ребенка, а во-вторых, не поддаться самим разрушительному действию наркотика – проникая в семью он затрагивает всех ее членов без исключения (так называемые, созависимые семьи). Все это чаще всего приходится делать в состоянии эмоциональной подавленности, испытывая страх, растерянность, граничащие с паникой. Ошибки и неверные ходы, которые способны усугубить ситуацию:1. Скандалами, обвинениями вы не решите проблему. Бойтесь скандалов!Ребенок не виноват в том, что делает то, что ему интересно – это его поиск, и, как мы уже знаем, у него есть немало поводов и возможностей попробовать наркотик. На первых п

[Комментарии (0)]

 1 2 3 4
 

663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а; тел. 8 (39133) 2-47-80;  E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru