муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа №1

 
663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а
тел. 8 (39133) 2-47-80; E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru
Вход:  
Скрыть меню [НОВОСТИ] [ГОСТЕВАЯ] [ФОРУМ] [ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ] [FAQ] [РЕГИСТРАЦИЯ]

 
Сведения об ОО
ПИТАНИЕ
Мероприятия по предупреждению распространения коронавируса
ОБРАЗОВАНИЕ
Положения, регламентирующие деятельность школы
Руководство и педагогический состав
Результаты самообследования
Лицензия и аккредитация
Устав
Материально - техническая обеспеченность и оснащенность образовательного процесса
Нормативные локальные документы
Управляющий совет
Организация подвоза
Блоги
Личные страницы учителей
Предписание надзорных органов
Дополнительное образование
 
Расписание
Расписание звонков
Календарный учебный график
Библиотека
Учебный план
Классный журнал
Дистанционное обучение
Итоговая и промежуточная аттестация
Конкурсы
Ссылки
 
Вакантные места для приёма (перевода)
Приём в первый класс
Питание
 
Приказы
Положения
Составы комиссий
Графики проведения
Результаты школьного этапа
 
Формы ПА 2021г
График ВПР, ПА 2020г
График ВПР, ПА 2021г
Демоверсии
Расписание консультаций 9кл
 
Приём в первый класс
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Фотоальбом
ФСК Виктория
День Великой Победы
Дорожная безопасность
Противопожарная безопасность
РДШ
Внеурочная деятельность
 
Инфотека
Разделы статей
 
Разделы статей
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 

HotLog

 
 


 

  

Пояснительная записка

 

                 План внеурочной деятельности МБОУ Емельяновская СОШ №1 обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

                Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность обучающихся, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

Цель внеурочной деятельности: содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности обучающихся , становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность на основе таких методологических подходов, как гуманистический, системный, деятельностный, и в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности обучающихся, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности обучающихся, создаются условия для формирования у обучающихся  умений и навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.

2. Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности обучающихся , в которой устанавливаются взаимосвязи между:

- всеми участниками внеурочной деятельности – обучающимися, педагогами, родителями;

- основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно- деятельностным и оценочно-результативным;

- урочной и внеурочной деятельностью;

- региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования обучающихся .

3. Принцип креативности.  Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

4. Принцип успешности и социальной значимости.    Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у обучающихся потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые школьниками результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.

 

Место внеурочной деятельности в учебно-воспитательном процессе.   В условиях реформирования российского образования задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающего поколения в современных условиях и самореализация человека как личности. Система внеурочной деятельности школы формирует и развивает личность обучающихся, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Наиболее общими принципами в выборе форм и направлений внеурочной деятельности является добровольность в выборе форм и направлений, с этой целью проводится анкетирование обучающихся. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка или молодого человека возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном ее виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Очень важна при этом и опора на инициативу и самодеятельность обучающегося. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий.

При выборе содержания, организационных форм деятельности необходимо также соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Важным условием действенности всех видов внеурочной деятельности является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

 

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности

 

Направление

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности обучающегося, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса обучающихся языковыми знаниями , способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности.

 

Виды (или формы) внеурочной деятельности.   Содержание внеурочной деятельности учащихся школы складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом школы совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, вузами г. Красноярска. Внеурочная деятельность школьников в школе представлена такими видами деятельности, как:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- проектная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

- художественное творчество;

- спортивно-оздоровительная деятельность.

     

Виды и формы внеурочной деятельности.

 

Вид

внеурочной

деятельности

Образовательные

Формы

 

Уровень результатов

внеурочной деятельности

Преимущественные

формы достижения

результата

1. Игровая

Ролевая игра

Деловая игра

Социально-

Моделирующая

Приобретение

обучающимся социальных знаний

Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

 Получение опыта

самостоятельного социального

действия

Ролевая игра

 

 

Деловая игра

 

 

 

 

Социально-

моделирующая игра

2.

Познавательная

Викторины,

познавательные

игры,

познавательные

беседы.

Общественный

смотр знаний.

Детские

исследовательские

проекты,

внешкольные

акции

познавательной

направленности

(олимпиады, конференции

Обучающихся ,

интеллектуальные

игры, брейн-ринги и т.п.)

Приобретение

Обучающимся социальных знаний

Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного социального

действия

 

Викторины,

познавательные

игры,

познавательные

беседы.

Общественный

смотр знаний.

 

 

Детские

исследовательские

проекты,

внешкольные акции

познавательной

направленности (олимпиады,

конференции

учащихся,

интеллектуальные

марафоны)

3. Проблемно-

ценностное

общение

Этическая беседа,

дебаты,

тематический

диспут,

проблемно-

ценностная

дискуссия

Приобретение

обучающимся социальных знаний

 Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности. Получение опыта

самостоятельного социального

действия

 

Этическая беседа

 

 

Дебаты,

тематический диспут

 

 

Проблемно-

ценностная

дискуссия с

участием внешних

экспертов

4.Досугово-

развлекательная

деятельность

(досуговое

общение)

Выходы в

театры, экскурсии в музеи,

концертные залы,

выставки.

Концерты,

инсценировки,

праздники на

уровне класса и

школы.

Школьные

благотворительные

концерты,

выставки, акции

Приобретение

обучающимся социальных знаний

 Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

 Получение опыта

самостоятельного социального

действия

 

Выходы в

театры, экскурсии в музеи,

концертные залы,

выставки.

Концерты,

инсценировки,

праздники на уровне

класса и школы.

Школьные

благотворительные

концерты, выставки,

фестивали, акции

5.  Художественное

творчество

Кружки

художественного

творчества.

Художественные

выставки,

фестивали

искусств,

спектакли в классе,

школе.

Социальные

проекты на основе художественной

деятельности

Приобретение

обучающимся социальных знаний

 Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

 Получение опыта

самостоятельного социального

действия

 

Кружки

художественного

творчества.

 

Художественные

выставки, фестивали

искусств, спектакли

в классе, школе

Социальные проекты

на основе

художественной деятельности

6. Социальное

творчество

(социально

значимая

волонтерская

деятельность)

Социальная проба

(инициативное

участие ребенка в

социальной акции,

организованной

взрослыми).

КТД (коллективно-

творческое дело).

Социальный

проект

Приобретение

школьником социальных знаний

 Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного социального

действия

 

Социальная проба

(инициативное

участие ребенка в

социальной акции,

организованной

взрослыми).

КТД (коллективно-

творческое дело).

 

 

Социальный проект

7. Спортивно-

оздоровительная

деятельность

Занятия

спортивных

секций, беседы о

ЗОЖ, участие в

оздоровительных

процедурах.

Школьная Лига Чемпионов.

Социально

значимые

спортивные и

оздоровительные

акции-проекты.

Приобретение

обучающимся социальных знаний

 Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного социального

действия

Занятия спортивных

секций, беседы о

ЗОЖ, участие в

оздоровительных

процедурах.

Школьные

спортивные

турниры

 

Социально значимые

спортивные и

оздоровительные

акции-проекты.

  Внеурочная деятельность в рамках ФГОС ООО направлена, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

 Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений
обучающимися к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение
обучающимися опыта самостоятельного социального действия): обучающимйся может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими обучающимися.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет  свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности:

первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение обучающимся социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе);

второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами: получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:

- представление коллективного результата группы обучающихся;

- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

- качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Кроме того, внеурочная деятельность позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской идентичности.

 

 

Направление

Планируемый личностный результат

Критерий сформированности

Духовно-нравственное

Сформированность личностных УУД

Обучающийся понимает, принимает морально-этические ценности, оценивает в соответствии с ними поступки, планирует на основе ценностей свою дальнейшую жизнь

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Сформированность культуры здорового образа жизни и основ экологической культуры

Демонстрирует культуру здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках

Социальное

Ценностное отношение к труду

Демонстрирует уважение к труду как способу самореализации. Осваивает ручной, физический, обшественно- полезный труд

Опыт участия в волонтерских практиках и социально ориентированных проектах

Имеет практические достижения, которые зафиксировал в портфолио

Сформированность активной гражданской позиции; российская идентичность

Владеет общественно-политической терминологией. Развивает активную гражданскую позицию на основе опыта деятельности- участвует в школьном самоуправлении.

Понимает, что такое российская идентичность. Принимает культурно-исторические традиции народов России. Не принимает нарушения правовых норм, идеологию экстремизма, дискриминации человека

Социально-культурный опыт обучающихся

Развивает эстетическое сознание. Осваивает художественное наследие народов России и мира. Соблюдает правила языковой культуры. Систематически читает и воспринимает чтение как средство познания

Общеинтел

лектуальное

Готовность продолжать образование на профильном уровне, выбрать профессию

Понимает собственные профессиональные склонности

Имеет положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана по рекомендованному профилю обучения

Выполняет проекты по профильным предметам

Общекультур

ное

Готовность и способность к саморазвитию на основе норм морали, национальных традиций, традиций этноса

Принимает и понимает нормы морали, традиции этноса

Развивает опыт популяризации научных знаний в качестве волонтера или автора учебных исследований

Выполняет проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах, интересе к истории, культуре, ценностям семьи и брака и др.

Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии,) в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр. Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио — накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.

 

При разработке плана внеурочной деятельности использовались следующие нормативные документы:

·        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г №1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года);

·        Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-16721.4. о Методических рекомендациях по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе, а части проектной деятельности;

·         СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 N 189 (в редакции изменений N 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81)

·         Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Емельяновская СОШ №1.

·        Устав школы МБОУ Емельяновская СОШ №1

План внеурочной деятельности составлен с указанием максимальной нагрузки по каждому направлению, но обучающийся  сам выбирает количество часов для работы по любому направлению под наблюдением классного руководителя (но не более 10 часов в неделю).

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;

Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность на периоды каникул, (но не более 1/2 количества часов). Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (походы на природу, посещения театров, музеев, выставочных залов, кинотеатров и т.д.).

План внеурочной деятельности основной школы направлен на создание условий для проявления и развития обучающимся  своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципами организации внеурочной деятельности являются:

• соответствие возрастным особенностям обучающихся;

• преемственность с технологиями учебной деятельности;

• опора на традиции;

• опора на ценности воспитательной системы школы;

• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

• реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

• включение обучающегося  в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы;

• использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Реализация плана внеурочной деятельности на уровне основного общего образования направлена на достижение планируемых результатов по ФГОС ООО, в том числе:

• на воспитание нравственных ценностей, культуры речи и общения,

• на развитие познавательных способностей

• на формирование проектной культуры

 

 

Мониторинг реализации плана внеурочной деятельности

 

Показатель мониторинга

Форма фиксации результата

сроки

ответственный

1

Занятость учащихся во внеурочной деятельности

Карта занятости учащихся класса

Сентябрь, апрель

Классные руководители

2

Проверка журналов ВУД, ДО

Журнал учёта занятий внеурочной деятельности, Справка

По итогам четверти

Зам директора по УВР, ВР

3

Участие обучающмхся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

портфолио

В т.г

Классные руководители

4

Реализация направлений ВУД и ДО

справка

февраль

Зам директора по УВР, ВР

5

Удовлетворённость родителей и обучающихся организацией ВУД

Анкетирование

апрель

Психолог школы

6

Зачёт результатов освоения образовательной программы в части внеурочной деятельности

Информационная справка по результатам аттестации

По итогам года.

Классные руководители, педагоги, ведущие ВУД

 

 

План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год для 5-9 классов

 

Направление/ класс

5а,б,в,г

6а,б,в

7а,б,в

8а,б,8в

9а,    

Спортивно-оздоровитетельное

2

2

2

2

2

фитнес

1

1

1

1

 

Школьные спортивные соревнования, акции

1

1

1

1

2

Духовно-нравственное

2

2

2

2

2

ОДНК

0,5

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное

2

2

2

2

2

Химия в быту

 

 

 

 

0,5

Здоровье от природы

 

 

 

 

0,5

Алгоритмическое моделирование

 

 

 

 

1

Проектная деятельность

0,5

 

 

 

0,5

Клуб «Эрудит»

0,5

 

 

 

 

Информатика

0,5

 

 

 

 

Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх и конкурсах, квестах, брейн-рингах, НОУ

0,5

2

2

2

0,5

Общекультурное

2

2

2

2

2

Театральна деятельность, посещение театров, музеев

2

2

2

2

2

Социальное

2

2

2

2

2

Школа безопасности:

По изучению ПДД

1

1

1

1

1

Пожарная и общая ТБ

1

1

1

1

1

ИТОГО

10

10

10

10

10

 

 

 

План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный го для 1- 4 классов

 

 

  

Пояснительная записка

 

                 План внеурочной деятельности МБОУ Емельяновская СОШ №1 обеспечивает введение в действие и реализацию требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, определяет состав и структуру направлений и форм внеурочной деятельности по классам.

                Внеурочная деятельность – это проявляемая вне уроков активность обучающихся, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива.

Цель внеурочной деятельности: содействие интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности обучающихся , становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

Для достижения главной цели необходимо строить внеурочную деятельность на основе таких методологических подходов, как гуманистический, системный, деятельностный, и в соответствии со следующими принципами:

1. Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности обучающихся, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности обучающихся, создаются условия для формирования у обучающихся  умений и навыков самопознания, самоопределения, самореализации, самоутверждения.

2. Принцип системности. Создается система внеурочной деятельности обучающихся , в которой устанавливаются взаимосвязи между:

- всеми участниками внеурочной деятельности – обучающимися, педагогами, родителями;

- основными компонентами организуемой деятельности – целевым, содержательно- деятельностным и оценочно-результативным;

- урочной и внеурочной деятельностью;

- региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной системами воспитания и дополнительного образования обучающихся .

3. Принцип креативности.  Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

4. Принцип успешности и социальной значимости.    Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у обучающихся потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые школьниками результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.

 

Место внеурочной деятельности в учебно-воспитательном процессе.   В условиях реформирования российского образования задача совершенствования социального воспитания и развития креативных способностей детей и подростков является одной из приоритетных. Социальное воспитание должно достигать двух целей: успешности социализации подрастающего поколения в современных условиях и самореализация человека как личности. Система внеурочной деятельности школы формирует и развивает личность обучающихся, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Наиболее общими принципами в выборе форм и направлений внеурочной деятельности является добровольность в выборе форм и направлений, с этой целью проводится анкетирование обучающихся. Важно, чтобы любой вид занятий, в который включаются подростки, имел общественную или социально значимую направленность. При таких условиях у подростка или молодого человека возникает мотивация деятельности, осознание именно его роли в данном ее виде, причастность к общему делу школы или группы сверстников. Очень важна при этом и опора на инициативу и самодеятельность обучающегося. Нельзя недооценивать степень самостоятельности, инициативности, новизны и неординарности мышления ребят в организации форм занятий.

При выборе содержания, организационных форм деятельности необходимо также соблюдать принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

Важным условием действенности всех видов внеурочной деятельности является обеспечение их единства, преемственности и взаимодействия.

 

Внеурочная деятельность организуется по следующим направлениям развития личности

 

Направление

Решаемые задачи

Спортивно-оздоровительное

Всесторонне гармоническое развитие личности обучающегося, формирование физически здорового человека, формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья

Общекультурное

Развитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, формирование коммуникативной и общекультурной компетенций

Духовно-нравственное

 

Привитие любви к Отечеству, малой Родине, формирование гражданской ответственности, чувства патриотизма, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества, религии своего народа.

Общеинтеллектуальное

Обогащение запаса обучающихся языковыми знаниями , способствование формированию мировоззрения, эрудиции, кругозора.

Социальное

Формирование таких ценностей как познание, истина, целеустремленность, социально- значимой деятельности.

 

Виды (или формы) внеурочной деятельности.   Содержание внеурочной деятельности учащихся школы складывается из совокупности направлений развития личности и видов деятельности, организуемых педагогическим коллективом школы совместно с социальными партнерами – учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта, вузами г. Красноярска. Внеурочная деятельность школьников в школе представлена такими видами деятельности, как:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- проектная деятельность;

- проблемно-ценностное общение;

- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

- художественное творчество;

- спортивно-оздоровительная деятельность.

     

Виды и формы внеурочной деятельности.

 

Вид

внеурочной

деятельности

Образовательные

Формы

 

Уровень результатов

внеурочной деятельности

Преимущественные

формы достижения

результата

1. Игровая

Ролевая игра

Деловая игра

Социально-

Моделирующая

Приобретение

обучающимся социальных знаний

Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

 Получение опыта

самостоятельного социального

действия

Ролевая игра

 

 

Деловая игра

 

 

 

 

Социально-

моделирующая игра

2.

Познавательная

Викторины,

познавательные

игры,

познавательные

беседы.

Общественный

смотр знаний.

Детские

исследовательские

проекты,

внешкольные

акции

познавательной

направленности

(олимпиады, конференции

Обучающихся ,

интеллектуальные

игры, брейн-ринги и т.п.)

Приобретение

Обучающимся социальных знаний

Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного социального

действия

 

Викторины,

познавательные

игры,

познавательные

беседы.

Общественный

смотр знаний.

 

 

Детские

исследовательские

проекты,

внешкольные акции

познавательной

направленности (олимпиады,

конференции

учащихся,

интеллектуальные

марафоны)

3. Проблемно-

ценностное

общение

Этическая беседа,

дебаты,

тематический

диспут,

проблемно-

ценностная

дискуссия

Приобретение

обучающимся социальных знаний

 Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности. Получение опыта

самостоятельного социального

действия

 

Этическая беседа

 

 

Дебаты,

тематический диспут

 

 

Проблемно-

ценностная

дискуссия с

участием внешних

экспертов

4.Досугово-

развлекательная

деятельность

(досуговое

общение)

Выходы в

театры, экскурсии в музеи,

концертные залы,

выставки.

Концерты,

инсценировки,

праздники на

уровне класса и

школы.

Школьные

благотворительные

концерты,

выставки, акции

Приобретение

обучающимся социальных знаний

 Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

 Получение опыта

самостоятельного социального

действия

 

Выходы в

театры, экскурсии в музеи,

концертные залы,

выставки.

Концерты,

инсценировки,

праздники на уровне

класса и школы.

Школьные

благотворительные

концерты, выставки,

фестивали, акции

5.  Художественное

творчество

Кружки

художественного

творчества.

Художественные

выставки,

фестивали

искусств,

спектакли в классе,

школе.

Социальные

проекты на основе художественной

деятельности

Приобретение

обучающимся социальных знаний

 Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

 Получение опыта

самостоятельного социального

действия

 

Кружки

художественного

творчества.

 

Художественные

выставки, фестивали

искусств, спектакли

в классе, школе

Социальные проекты

на основе

художественной деятельности

6. Социальное

творчество

(социально

значимая

волонтерская

деятельность)

Социальная проба

(инициативное

участие ребенка в

социальной акции,

организованной

взрослыми).

КТД (коллективно-

творческое дело).

Социальный

проект

Приобретение

школьником социальных знаний

 Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного социального

действия

 

Социальная проба

(инициативное

участие ребенка в

социальной акции,

организованной

взрослыми).

КТД (коллективно-

творческое дело).

 

 

Социальный проект

7. Спортивно-

оздоровительная

деятельность

Занятия

спортивных

секций, беседы о

ЗОЖ, участие в

оздоровительных

процедурах.

Школьная Лига Чемпионов.

Социально

значимые

спортивные и

оздоровительные

акции-проекты.

Приобретение

обучающимся социальных знаний

 Формирование ценностного

отношения к социальной

реальности

Получение опыта

самостоятельного социального

действия

Занятия спортивных

секций, беседы о

ЗОЖ, участие в

оздоровительных

процедурах.

Школьные

спортивные

турниры

 

Социально значимые

спортивные и

оздоровительные

акции-проекты.

  Внеурочная деятельность в рамках ФГОС ООО направлена, на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 

Планируемые результаты внеурочной деятельности

 Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах поведения и общения; об основах здорового образа жизни; об истории своей семьи и Отечества; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений
обучающимися к родному Отечеству, родной природе и культуре, труду, знаниям, своему собственному здоровью и внутреннему миру.
Результаты третьего уровня (приобретение
обучающимися опыта самостоятельного социального действия): обучающимйся может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими обучающимися.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет  свидетельствовать об эффективности работы по реализации модели внеурочной деятельности.

Уровни планируемых результатов внеурочной образовательной деятельности:

первый уровень достигается в процессе взаимодействия с педагогом: приобретение обучающимся социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе);

второй уровень достигается в дружественной детской среде: получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;

третий уровень достигается во взаимодействии с социальными субъектами: получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия.

Оценка достижений результатов внеурочной деятельности происходит на трех уровнях:

- представление коллективного результата группы обучающихся;

- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося;

- качественная и количественная оценка эффективности деятельности ОУ по направлениям внеурочной деятельности на основании суммирования индивидуальных результатов обучающихся.

К числу планируемых результатов освоения программы внеурочной деятельности отнесены:

метапредметные результаты — освоенные обучающимися УУД (познавательные, регулятивные и коммуникативные). Кроме того, внеурочная деятельность позволяет обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе, оптимизировать учебную нагрузку учащихся, улучшить условия для развития ребенка, учесть возрастные и индивидуальные особенности детей.

личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской идентичности.

 

 

Направление

Планируемый личностный результат

Критерий сформированности

Духовно-нравственное

Сформированность личностных УУД

Обучающийся понимает, принимает морально-этические ценности, оценивает в соответствии с ними поступки, планирует на основе ценностей свою дальнейшую жизнь

Физкультурно-спортивное и оздоровительное

Сформированность культуры здорового образа жизни и основ экологической культуры

Демонстрирует культуру здорового образа жизни в среде образования и социальных практиках

Социальное

Ценностное отношение к труду

Демонстрирует уважение к труду как способу самореализации. Осваивает ручной, физический, обшественно- полезный труд

Опыт участия в волонтерских практиках и социально ориентированных проектах

Имеет практические достижения, которые зафиксировал в портфолио

Сформированность активной гражданской позиции; российская идентичность

Владеет общественно-политической терминологией. Развивает активную гражданскую позицию на основе опыта деятельности- участвует в школьном самоуправлении.

Понимает, что такое российская идентичность. Принимает культурно-исторические традиции народов России. Не принимает нарушения правовых норм, идеологию экстремизма, дискриминации человека

Социально-культурный опыт обучающихся

Развивает эстетическое сознание. Осваивает художественное наследие народов России и мира. Соблюдает правила языковой культуры. Систематически читает и воспринимает чтение как средство познания

Общеинтел

лектуальное

Готовность продолжать образование на профильном уровне, выбрать профессию

Понимает собственные профессиональные склонности

Имеет положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана по рекомендованному профилю обучения

Выполняет проекты по профильным предметам

Общекультур

ное

Готовность и способность к саморазвитию на основе норм морали, национальных традиций, традиций этноса

Принимает и понимает нормы морали, традиции этноса

Развивает опыт популяризации научных знаний в качестве волонтера или автора учебных исследований

Выполняет проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах, интересе к истории, культуре, ценностям семьи и брака и др.

Представление коллективного результата группы обучающихся в рамках одного направления происходит на общешкольном празднике (мероприятии,) в форме творческой презентации, творческого отчёта и пр. Для индивидуальной оценки результатов внеурочной деятельности каждого обучающегося используется портфолио — накопительная система оценивания, характеризующая динамику индивидуальных образовательных достижений.

 

При разработке плана внеурочной деятельности использовались следующие нормативные документы:

·        Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2010г №1897 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (с изменениями на 31 декабря 2015 года);

·        Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 августа 2017 г. N 09-16721.4. о Методических рекомендациях по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе, а части проектной деятельности;

·         СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29.12.2010 N 189 (в редакции изменений N 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.11.2015 N 81)

·         Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ Емельяновская СОШ №1.

·        Устав школы МБОУ Емельяновская СОШ №1

План внеурочной деятельности составлен с указанием максимальной нагрузки по каждому направлению, но обучающийся  сам выбирает количество часов для работы по любому направлению под наблюдением классного руководителя (но не более 10 часов в неделю).

Количество часов, выделяемых на внеурочную деятельность, составляет до 1750 часов за пять лет обучения на уровне основного общего образования;

Величину недельной образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, определяют за пределами количества часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана, но не более 10 часов. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность на периоды каникул, (но не более 1/2 количества часов). Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (походы на природу, посещения театров, музеев, выставочных залов, кинотеатров и т.д.).

План внеурочной деятельности основной школы направлен на создание условий для проявления и развития обучающимся  своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципами организации внеурочной деятельности являются:

• соответствие возрастным особенностям обучающихся;

• преемственность с технологиями учебной деятельности;

• опора на традиции;

• опора на ценности воспитательной системы школы;

• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Данные принципы определяют способы организации внеурочной деятельности:

• реализация образовательных программ, разработанных педагогами школы;

• включение обучающегося  в систему коллективных творческих дел, которые являются частью воспитательной системы школы;

• использование ресурсов учреждений дополнительного образования.

Реализация плана внеурочной деятельности на уровне основного общего образования направлена на достижение планируемых результатов по ФГОС ООО, в том числе:

• на воспитание нравственных ценностей, культуры речи и общения,

• на развитие познавательных способностей

• на формирование проектной культуры

 

 

Мониторинг реализации плана внеурочной деятельности

 

Показатель мониторинга

Форма фиксации результата

сроки

ответственный

1

Занятость учащихся во внеурочной деятельности

Карта занятости учащихся класса

Сентябрь, апрель

Классные руководители

2

Проверка журналов ВУД, ДО

Журнал учёта занятий внеурочной деятельности, Справка

По итогам четверти

Зам директора по УВР, ВР

3

Участие обучающмхся в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

портфолио

В т.г

Классные руководители

4

Реализация направлений ВУД и ДО

справка

февраль

Зам директора по УВР, ВР

5

Удовлетворённость родителей и обучающихся организацией ВУД

Анкетирование

апрель

Психолог школы

6

Зачёт результатов освоения образовательной программы в части внеурочной деятельности

Информационная справка по результатам аттестации

По итогам года.

Классные руководители, педагоги, ведущие ВУД

 

 

План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный год для 5-9 классов

 

Направление/ класс

5а,б,в,г

6а,б,в

7а,б,в

8а,б,8в

9а,    

Спортивно-оздоровитетельное

2

2

2

2

2

фитнес

1

1

1

1

 

Школьные спортивные соревнования, акции

1

1

1

1

2

Духовно-нравственное

2

2

2

2

2

ОДНК

0,5

1

1

1

 

 

 

 

 

 

 

Общеинтеллектуальное

2

2

2

2

2

Химия в быту

 

 

 

 

0,5

Здоровье от природы

 

 

 

 

0,5

Алгоритмическое моделирование

 

 

 

 

1

Проектная деятельность

0,5

 

 

 

0,5

Клуб «Эрудит»

0,5

 

 

 

 

Информатика

0,5

 

 

 

 

Участие в олимпиадах, интеллектуальных играх и конкурсах, квестах, брейн-рингах, НОУ

0,5

2

2

2

0,5

Общекультурное

2

2

2

2

2

Театральна деятельность, посещение театров, музеев

2

2

2

2

2

Социальное

2

2

2

2

2

Школа безопасности:

По изучению ПДД

1

1

1

1

1

Пожарная и общая ТБ

1

1

1

1

1

ИТОГО

10

10

10

10

10

 

 

 

План внеурочной деятельности на 2019-2020 учебный го для 1- 4 классов

 

Название курса

классы

С чего начинается Родина

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хочу все знать

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с текстом

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

В мире информации

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занимательные задачи

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

Смысловое чтение

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

1

 

 

Информационная грамотность

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

 

 

 

 

Компьютерная азбука

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Читательская грамотность

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

1

1

1

Социальное направление

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Изучение ПДД

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

ТБ

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 



ЕСОШ №1 План внеурочной деятельности (2).pdf (314 Кб)


27 декабря 2019 г.
 

663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а; тел. 8 (39133) 2-47-80;  E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru