муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Емельяновская средняя общеобразовательная школа №1

 
663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а
тел. 8 (39133) 2-47-80; E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru
Вход:  
Скрыть меню [НОВОСТИ] [ГОСТЕВАЯ] [ФОРУМ] [ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ] [FAQ] [РЕГИСТРАЦИЯ]

 
Сведения об ОО
Положения, регламентирующие деятельность школы
Руководство и педагогический состав
Результаты самообследования
Лицензия и аккредитация
Устав
Материально - техническая обеспеченность и оснащенность образовательного процесса
Нормативные локальные документы
Управляющий совет
Организация подвоза
Блоги
Личные страницы учителей
Предписание надзорных органов
Дополнительное образование
 
Расписание
Расписание звонков
Календарный учебный график
Библиотека
Учебный план
Классный журнал
Дистанционное обучение
Итоговая и промежуточная аттестация
Конкурсы
Ссылки
 
Вакантные места для приёма (перевода)
Приём в первый класс
Питание
 
Приказы
Положения
Составы комиссий
Графики проведения
Результаты школьного этапа
 
Формы ПА 2021г
График ВПР, ПА 2020г
График ВПР, ПА 2021г
Демоверсии
Расписание консультаций 9кл
 
Приём в первый класс
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 
Фотоальбом
ФСК Виктория
День Великой Победы
Дорожная безопасность
Противопожарная безопасность
РДШ
Внеурочная деятельность
 
Инфотека
Разделы статей
 
Разделы статей
 
Образовательная программа
Рабочие программы
 

HotLog

 
 
[Главная] [Помощь]
Психолог школы \

 1 2 3 4 5 6
Иванова Ю.Н. [07 мая 2020 г. 9:06:33]
Иванова Юлия Николаевна

7 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ НА САМОМ ДЕЛЕ НУЖНЫ ДЕТЯМ: СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

1. Уверенные взрослыеВы все время спрашиваете ребенка, где он хочет спать, что хочет есть или сами пытаетесь догадаться, что ему лучше. Получается, что взрослые следуют за ребенком, а не наоборот. Часто бывает, что ребенок «ведет» за собой сразу четверых взрослых – маму, папу, бабушку и дедушку. Ребенку это невыносимо тяжело. Это стопроцентная гарантия неврозов. Его ресурсы быстро истощаются, он начинает капризничать на ровном месте, становится агрессивным, плохо спит, плохо ест.2. Счастливые родителиЕдинственное, что нужно ребенку, чтобы он вырос в гармонии, – это чтобы в поле его зрения был хотя бы один человек «на своем месте». Такой человек нашел себя и считает, что мир в целом прекрасен. Ребенок видит это и растет спокойным. Если самые главные люди в его жизни находятся в мире на своем месте – значит и он найдет себе место, когда вырастет. Если вы работаете в банке и любите свою работу – приведите туда ребенка. Банк – это очень интересно!3. Разумные запретыМне часто говорят мамы: «Ну вот, я держалась, держалась, он час орал, два, и я не выдержала и дала». Вот тут у меня не сходится с логикой. Если в конце концов эта вещь оказалась у ребенка, значит она не была опасной для жизни? Значит ее вообще-то можно было дать? Тогда зачем было ребенку нервы трепать, почему было не дать сразу?То есть правило такое – если хоть столечко можно – дайте. Если вы в себе не уверены – не надо запрещать. Ну уж если вы сказали «нет», то это должно быть «нет».4. Здоровые эмоции окружающихРаздражение - это нормально. Отрицательные эмоции - это так же естественно, как и положительные. Мы показываем ребенку весь мир, а не только его часть. Ребенку не нужна вечно улыбающаяся мама. Если вы пришли с работы на взводе, скажите ребенку: «Я сейчас злая, как собака, ко мне лучше не подходить. Подожди, я сейчас схожу в ванну, выпью кофе и будет лучше». И ребенок получает один из важнейших уроков – умение различать, в каком люди состоянии. А когда все слишком толерантны и политкорректны, ребенок не понимает, какую реакцию на самом деле вызывают у окружающих его слова и поступки. Мы не учим этому детей, а это не менее важно, чем английский и большой теннис. 5.Мир в семьеМы не можем изменить другого, но каждый из нас может изменить себя, и тогда поведение людей вокруг нас тоже изменится. И если вы считаете, что поведение второго супруга как-то влияет на поведение ваших детей, да вам и самому это не нравится – то единственное, что вы можете, это начать менять свое поведение. Поскольку семья – это система, то что-то начнет меняться.6.Умение родителей анализировать отношенияЗнаете, если ребенок начал писаться в кровать (если только он не простудился) – скорее всего, это не мама с папой ругаются. Скорее всего, это к нему предъявляют какие-то требования, которым он не может соответствовать. Если у ребенка начались какие-то неврологические проявления, то в первую очередь я бы стала анализировать отношения родителей с ребенком, а не между собой. А уже потом, если здесь ничего нет, можно смотреть, не является ли ребенок носителем симптома семейной дисгармонии.7.Здоровые границыЕсли подростку не обозначить рамки, в которых он должен с вами общаться, он будет тестировать границы – «докуда я могу тебя сделать». Пока подросток живет с родителями, родители оставляют за собой право оглашения правил. Например: «В нашем доме не ругаются матом».Хамство терпеть нельзя. Родители должны сообщить подростку, на каких условиях состоится коммуникация. «Когда будешь готов к общению на моих условиях – приходи».

[Комментарии (0)]

Иванова Ю.Н. [23 апреля 2020 г. 5:37:58]
Иванова Юлия Николаевна

детская дружба

детская дружба.docx

[Комментарии (0)]

Иванова Ю.Н. [23 апреля 2020 г. 5:18:52]
Иванова Юлия Николаевна

Общение с подростком

общение с подростком.docx

[Комментарии (0)]

Иванова Ю.Н. [22 апреля 2020 г. 6:24:09]
Иванова Юлия Николаевна

Ребенок манипулятор

ЕСЛИ РЕБЕНОК - МАНИПУЛЯТОРНаши дети из дедушки и бабушки веревки вьют. Оставили мы их на все лето, а приехали — не узнали. То просят, то ноют, то плачут, лишь бы добиться своего. Мы удивились и испугались: что с детьми? Откуда у них, еще таких маленьких, столько притворства, хитрости; ведь если не остановить сейчас, то просто стервецы вырастут.Притворство под соусом хитрости и требовательности — не что иное, как обычная манипуляция. Дети начинают вести себя так, «заражаясь» от кого-то из взрослых, подражая кому-то. Но чтобы по-настоящему заразиться притворством, ребенку нужно хотя бы один раз добиться успеха-подтверждения, получить личную выгоду.? Манипулируем ли мы собственным ребенком?Вспомните: «Ложечку за мамочку, ложечку за кошечку…», а садясь за стол, бабушка обещала, «что съешь, сколько хочешь». Пришлось съесть все. А обещание?Отправляя ребенка в детский сад, мама чего только не обещает… А вечером, оказывается, вовсе не помнит, что обещала прийти в пять и принести новую игрушку. На вопросы малыша отвечает: если будешь требовать, то в воскресенье в театр не пойдем. Маленький, беззащитный человек во всем виноват.Отец пугает, что больше не будет клеить с малышом модели самолетиков и машин, если он будет пачкаться. А дедушка говорит, что не возьмет следующий раз на рыбалку…Правильно, скажете вы, а как заставить малыша слушаться, он же должен понимать, что от него требуется. Так и продолжается — ложь для послушания, ложь для управления ребенком, ложь и вечные требования чего-то, чего и не понять.Кажется, все так привычно и безобидно. Легкие приемы манипуляции. Но безобидны они лишь до тех пор, пока ребенок слышит объяснения, уговоры, видит мамин и папин пример. Пока отношения равноправные и дружелюбные. Если же малыш уже эгоист, и вы его уже обманывали, вам несдобровать.Все изменится, как только малыш-эгоист начнет манипулировать кем-либо и манипуляции эти принесут успех. То есть, прежде чем стать манипулятором, малыш должен стать эгоистом.Заботливое, предупредительное, навязчивое внимание порождает манипулятораЕсли ребенку долго не предоставляют самостоятельности, окружают гиперопекой, он вырастает эгоистом. Эгоистом с большой буквы. Кроме того, его первые попытки манипулировать людьми выглядят мило и невинно. Упал и не встает, не хочет убирать, умываться задаром, не получив конфету или мороженое. Очень сложно не дать вовлечь себя в игру маленьких лицедеев. Начинается все так: «Бабушка, ты же добрая, ну еще полчасика у телевизора», «Ну, еще чуть-чуть погуляем», «А можно вечером не чистить зубы, а почистить утром?», «Давай не будем писать палочки, а поиграем в мяч!»Не давайте втягивать себя в этот торг — вы проиграете.Проявите принципиальность: «Я ухожу, потому что пора обедать» — и спокойно уходите. Ребенок пойдет за вами, а если задержится, предупредите, что это время вы вычтите из вечерней прогулки или просмотра телевизора.? Основные условия:— Выполняйте обещания, не допускайте, чтобы ваши слова летели на ветер;— Не манипулируйте ребенком и не позволяйте манипулировать собой.Отказ от манипуляций вовсе не предполагает прерывание контакта с ребенком. Важно лишь четко обозначить свои действия: «Скажи, что нужно сделать и что ты хочешь?» Объяснить, можете ли вы выполнить его просьбу, и если нет, то почему.Перевод общения на рельсы делового, партнерского взаимодействия очень полезен и взрослому, и малышу.Чтобы взаимоотношения взрослый-малыш строились как партнерские, не нарушайте контакта, завоевывайте доверие ребенка, а для этого очень важно выполнять данные маленькому человеку обещания. Убедите его, что партнеры рассчитывают на ответную помощь и взаимное понимание. И при этом будьте примером своему малышу!Такое поведение дает детям веру в свои силы и в дружбу с родителями. Исчезает необходимость манипулировать взрослыми, использовать корыстный обман и лицедейство.

[Комментарии (0)]

Иванова Ю.Н. [13 апреля 2020 г. 5:48:19]
Иванова Юлия Николаевна

Успешный ребенок

Успех и успешность – два далеко не идентичных понятия. Успех – достижение цели, а успешность – качество человека, которое характеризуется способностью достигать успеха. Возможно, кто-то скептически улыбнется: разве можно всегда и во всем достигать успеха? Можно, если правильно ставить задачи. Успех – это не победа над всеми, это достижение собственных целей.Какими же умениями должен обладать успешный человек?1.Умение общаться с людьми (коммуникабельность).2. Умение ориентироваться в потоке информации.3. Умение планировать.4. Умение нестандартно мыслить.5. Умение ставить цели и добиваться их.Современные психологи признают, что взрослый, испытывающий дефицит «детских» качеств, склонен к депрессиям и болезням, он быстрее стареет. Люди, которые, успешно развивая качества взрослого, сохраняют в себе качества ребенка, имеют неограниченные возможности во всем, чем бы они ни занимались. Поэтому взрослому общение с ребенком так же необходимо, как и ребенку со взрослым. Жизнь с детьми способствует оживлению детских качеств во взрослом человеке. И это основное для нас с вами.Воспитание и обучение –две важнейшие взаимосвязанные функции. С незапамятных времен школа рассматривалась как учебно-воспитательное учреждение, которое, обучая, воспитывает, а воспитывая, обучает ребят, формирует их мировоззрение, учит воспринимать окружающий мир во времени и в пространстве, помогая познать самих себя, найти свое место в интенсивно меняющемся мире. В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за нее и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:уверен в себе, активен, не боится пробовать;умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;способен к самообразованию;умеет принимать решения и достигать результаты в соответствии поставленной целью;умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.Ребенок, по природе, существо любопытное и любознательное, он творец, он деятель, он актер. Он не задавлен грузом житейских проблем, не боится рисковать и проигрывать, пробовать и ошибаться. Единственная, пожалуй, для него сложность заключается в том, что он не всегда может раскрыть, проявить и показать себя, когда это необходимо. Поэтому, как сделать так, чтобы дети чувствовали себя в процессе образовательной деятельности спокойно, комфортно, чтобы им было и интересно, и весело? Для этого в первую очередь необходимо помнить, что:Счастливый ребёнок – это здоровый ребёнок.Счастливый ребёнок – это защищённый ребёнок.Счастливый ребёнок – это творческий ребёнок.Счастливый ребёнок – это активный ребёнок.Счастливый ребёнок – это нужный и любимый ребёнок.Сегодня одна из главных задач школы – создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей может быть успешной, если все положительно настроены на совместную работу, действуют сообща, осуществляют совместное планирование, подводят итоги деятельности.Определяющим моментом такого единства является постоянное совпадение положительных воспитательных требований и действий педагогов и родителей, обеспечивающих возможность подрастающей личности всегда находиться под влиянием не противоречащих друг другу условии, вызывающих положительные ответные реакции, активное отношение к окружающему. В условиях такой совместной деятельности взрослых успешнее формируется сознание ребенка. Оно постоянно пополняется новыми сведениями, обогащается яркими впечатлениями, полученными от общения с людьми в разной обстановке.Единые требования и действия взрослых способствуют также успешному развитию нравственных чувств, своеобразно окрашивающих процесс формирования сознания. У детей развиваются уверенность в своих силах, уважение к строгим требованиям взрослых, доверие к их личности.Так вот, исходя из вышесказанного- взрослому, а это и ребенку и родителю, необходимо помочь ребенку раскрыть свою уникальность, создать свою биографию, прожить собственную жизнь, реализовать собственные желания и приключения, «Звучит красиво, не правда ли? Но как это реализовать на практике? Что конкретно мы можем сделать для того, чтобы наши дети почувствовали себя уникальными и неповторимыми? Как помочь им быть счастливыми и успешными.Существует масса тренингов и мастер-классов на тему «Как стать успешным». Но главный «тренинг» – это воспитание в детстве. Самым благоприятным периодом для формирования успешности является школьное детство, и родители могут помочь своим детям сформировать необходимые умения. Давайте пристально посмотрим на повседневную жизнь нашего ребенка. Мы сразу обнаружим, что она наполнена, а зачастую и переполнена учебной деятельностью, которая представляет собой непрерывную цепь ситуаций риска: написание доклада, декламирование стихов, ответы у доски и т. д. Во всех этих ситуациях ребенок рискует быть обиженным, раскритикованным, получить неодобрение, отказ и даже быть наказанным.Другими словами, каждый раз наш подопечный подвергает риску свою самооценку, которая, с одной стороны, находится в школе под постоянным прицелом, с другой стороны, так необходима ему для успешного выполнения все тех же школьных заданий. Современные ученые утверждают, что познавательные способности ребенка напрямую зависят от уровня его самооценки. Что же способствует формированию адекватной самооценки и здоровой успешной личности:дети ощущают тепло и любовь;чувствуют себя в безопасности, что позволяет им исследовать новое, не зацикливаясь на своих ошибках;их уважают как личностей;их поощряют к тому, чтобы иметь собственное мнение;дети знают, что в окружающем мире существуют четкие рамки и ограничения;они имеют высокие шансы на успех, его хвалят, причем искренне, за конкретное дело, показывая веру в его достижения. чувствуют, что их принимают без оговорок.Ребенок учится настолько хуже или лучше, насколько взрослый верит в него.Ребенок должен научиться отвечать за свое поведение перед самим собой, а не для того чтобы угодить взрослому или получить от него поощрение.Устанавливая правила поведения, решите для себя, что для вас важнее – послушный ребенок сегодня или свободная личность завтра.Приказывайте только необходимое!Ваши правила должны говорить ребенку, что ДЕЛАТЬ вместо того, что НЕ ДЕЛАТЬ.На каждое свое «нет» предоставляйте ребенку два «да».Особое значение приобретает умение взрослого не обращать внимания на отдельные детские поступки.Когда вы высказываете неодобрение или негодование, ваши слова должны выражать мысль: «Мне не понятен твой конкретный поступок, тебя же я продолжаю любить и уважать».Ребенок и взрослый мобилизуют свои силы не на борьбу друг с другом, а на то, чтобы найти общее решение конфликта. Заключайте с детьми «контракт».Ребенку нужен в первую очередь положительный пример, помните, дети нас не слышат, но они смотрят на нас.Поэтому, Оптимисты всех стран, объединяйтесь! Как создать позитивное окружениеЕсли вы будете думать позитивно, вы добьетесь позитивных результатов.То же самое касается и наших детей, им самим выбирать – быть счастливыми или несчастными, все зависит от точки отсчета, которую они выберут.Что мы можем сделать для того, чтобы наши дети выбрали путь оптимиста? Прежде всего, создать позитивное окружение. Психолог Элизабет Крэри (E. Crary) пишет: «Люди видят то, что они ожидают увидеть. Если вы ожидаете, что дети плохие, то вы,

[Комментарии (0)]

Иванова Ю.Н. [08 апреля 2020 г. 5:14:26]
Иванова Юлия Николаевна

что делать, если первоклассник не хочет делать уроки?

как заставить первоклассника делать уроки.docx

[Комментарии (0)]

Иванова Ю.Н. [05 апреля 2020 г. 10:33:32]
Иванова Юлия Николаевна

как пережить карантин. Советы психолога для родителей

как пережить карантин.docx

[Комментарии (0)]

Иванова Ю.Н. [04 апреля 2020 г. 12:38:25]
Иванова Юлия Николаевна

ТОП-10 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫМ РЕБЕНОК УЧИТСЯ У РОДИТЕЛЕЙ

Вы можете потратить много времени на лекции о хорошем поведении, преимуществе быть добрым, как нужно общаться с людьми, прощать их и любить. Но на самом деле, дети получают большую часть информации, наблюдая на действия и взаимодействия своих родителей. Таким образом, дети становятся нашим зеркальным отображением. Именно ваши поступки, а не слова моделируют новую личность.Что такое здоровый бракМодель «семьи» молодожены переносят из своих семей. Чем здоровее будет ваш собственный брак, тем больше шансов на семейное счастье в будущем у вашего ребенка.Что значит уважатьУважению трудно научить, уважению можно только научиться. Ребенок должен «прочувствовать» такое отношение. Лучшее, что вы сможете сделать для ребенка и семьи – это уважать своего супруга.Что такое обязанностиРебенок должен знать, что каждый член семьи должен выполнять определенные обязанности. Так как он еще маленький и его обязанности невелики – вовремя кушать и ложиться спать, то показать, что такое настоящие обязанности и как их стоит выполнять, могут родители. Кроме того, на вашем примере ребенок узнает, что входит в обязанности женщины и мужчины, матери и отца – в его сознании начнут выстраиваться «правильные» модели поведения.Равноправие и компромиссыВ детские годы ребенок едва понимает, что такое равноправие и компромисс, ведь родители всегда действуют по принципу «все лучшее – детям». Глядя на маму и папу, он видит маленькую социальную группу, взаимоотношения в ней. Он будет копировать модели поведения и применять их в «своей» среде – на детской площадке, в дошкольных учреждениях.Радость семейного бытияТолько со счастливыми и любящими родителями, ребенок тоже сможет стать счастливым. Таким образом, он поймет, что семья – это самое ценное, что у нас есть.Как справляться с конфликтамиСкандалить при ребенке – нельзя, но показывать как мирно и разумно обходить и решать конфликтные ситуации – нужно.Что такое безусловная любовьТолько проживая в обстановке чистой и безусловной любви, ребенок сможет понять, что это такое. Не узнав своевременно это чувство, он вряд ли сможет его ощутить и проявить во взрослой жизни.Как извинятьсяВсе имеют право на ошибки. Не страшно, если кто-то оступился, вспылил или забыл что-то сделать, страшно, если он не извинился перед близкими за это. Просите прощения друг у друга при ребенке, пусть дети видят и слышат это.Как проявлять свои чувстваЧасто бывает, что людям сложно проявлять свои чувства – они стесняются, прячут их и избегают. Но как можно стесняться самого себя и быть таким неискренним? Такие проблемы родом из детства. Не стесняйся говорить мужу при ребенке, что ты его любишь и т.п.Что значит делитьсяПокажите ребенку, что делиться с близким человеком нужно всем — от крошки хлеба до чувств и эмоций.

[Комментарии (0)]

Иванова Ю.Н. [03 апреля 2020 г. 15:30:39]
Иванова Юлия Николаевна

изучаем время



[Комментарии (0)]

Иванова Ю.Н. [03 апреля 2020 г. 15:30:04]
Иванова Юлия Николаевна

изучаем время



[Комментарии (0)]

 1 2 3 4 5 6
 

663020, Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая 13а; тел. 8 (39133) 2-47-80;  E-mail: skola1emelyanovo@yandex.ru