|
[Главная]
[Помощь]
Полежаева Е.А. \
|
 |
Список литературы на лето для 2 б класса УМК «Планета знаний»
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук». Б. Житков, рассказы ( 3 любых рассказа). А. Волков «Волшебник Изумрудного города». А. Линдгрен «Малыш и Карлсон». Гаршин «Лягушка — путешественница». И. Крылов «Басни» (7 басен). Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», любые другие сказки. Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави». В. Одоевский «Городок в табакерке». Е Шварц «Сказка о потерянном времени». Д. Мамин — Сибиряк «Серая Шейка». Носов Н. — «Веселая семейка», «Дневник Коли Синицына». Булычев К. — «Путешествие Алисы», «Гостья из будущего». Осеева В. — «Васек Трубачев и его товарищи». Заводим дневник в обычной тетради. В сентябре эта работа будет оцениваться.Ребята будут представлять свои дневники классу, рассказывать о понравившихся произведениях. Приветствуется творческое отношение к работе: иллюстрации, аппликации и т.п.
|
|
 |
Правильное звукопроизношение.
Овладение речью – это сложный многосторонний психический процесс.Правильное звукопроизношение – одна из сторон этого процесса.Если у ребенка есть проблемы в развитии речи, родителям необходимо обратиться к логопеду. Но, к сожалению, не все дети, нуждающиеся в логопедической помощи, могут ее получить. Причин тому множество: это и занятость родителей, и отсутствие специалистов в тех местах, где живет семья, и другое.Поэтому при желании, настойчивости и терпении вы можете помочь своему ребенку сами. Чаще всего вызывают затруднения у детей свистящие звуки (с, сь, з, ц), шипящие (ж, ш, ч, щ) и сонорные звуки (р, рь, л, ль).Артикуляционная гимнастика – это комплекс упражнений, который помогает улучшить подвижность органов речи, увеличить объём и силу движений, выработать точность позы губ, языка, необходимую для произнесения того или иного звука Подготовительные упражнения для свистящих звуков:«Лопатка». Широкий язык высунуть, распластать на нижней губе, держать 10 – 15 секунд.«Спокойный язычок». Улыбнись, открой рот, положи язык внизу около нижних зубов свободно, расслаблено.«Улыбка». Улыбнись, покажи зубы.«Киска сердится». Губы в улыбке, рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.Подготовительные упражнения для шипящих звуков:«Чашечка». Улыбнись, широко открой рот, высунь широкий язык и придай ему форму «чашечки» (т.е. слегка приподними кончик языка)«Чистые зубки». Улыбнись, открой рот, кончиком языка с внутренней стороны « почисти» верхние зубы из стороны в сторону.«Вкусное варенье». Улыбнись, открой рот, широким языком в форме «чашечки» облизни верхнюю губу.«Бублик». Вытяни губы вперед, слегка приоткрыв рот.«Фокус». На кончик носа положи малюсенький кусочек бумажки, сделай «Чашечку» с наружи рта, с силой подуй на кончик языка так, чтобы сдуть предмет с носа.Подготовительные упражнения для сонорных звуков:[л]«Иголочка». Открой рот, узкий язык высунь далеко вперед.«Пиала». Улыбнись, широко открой рот, высунь узкий язык, подними кончик языка кверху. «Маляр». Губы в улыбке, приоткрой рот, кончиком языка погладь («покрась») нёбо.«Индюки болтают». Языком быстро двигай по верхней губе – «бл-бл-бл-бл…»[р]«Чашечка». «Вкусное варенье».«Лошадка». Изобрази языком, как скачут лошадки.«Грибок». Присоси всю массу языка к твердому нёбу, опусти нижнюю челюсть.«Гармошка». Присоси всю массу языка к твёрдому нёбу, открывай и закрывай рот (играй на гармошке), язык удерживай наверху.«Барабан». Кончиком языка постукивай по твёрдому небу, при этом произнося звук «д».«Фокус».«Старушки – болтушки» - язык быстро делает движения взад-вперед, включается голос (бл-бл-бл).Каждое упражнение необходимо выполнять 5-6 раз, позу удерживать под счёт до 5.
|
|
 |
На начальных этапах своего становления логопедия не располагала собственной классификацией и даже не ставила вопроса о необходимости ее разработки, так как находилась под большим влиянием успехов европейской медицины в области изучения речевых расстройств и опиралась на сложившиеся в ней к концу XIX- началу XXв. классификации.
Современная классификация включает в себя: клинико – педагогическую и психолого –педагогическую классификацию Все виды нарушений, рассматриваемые в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная. Нарушение устной речи могут быть разделены на два типа: I.Фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи. II.Структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными или полиморфными нарушениями речи. Расстройства фонационного оформлена для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения. Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед! Большая опасность заключается в том, что многие родители считают, что могут развить у ребенка правильное произношение путем повторения различных скороговорок. Но необходимо помнить о том, что сначала ребенок должен научиться произносить изолированные звуки, и лишь потом закреплять их в словах. Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. ветряная мельница Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. листопад Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали. бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными). Техника выполнения упражнений: - воздух набирать через нос - плечи не поднимать - выдох должен быть длительным и плавным - необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) - нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.С уважением Елена Артуровна [
|
|
 |
Классификация речевых нарушений
На начальных этапах своего становления логопедия не располагала собственной классификацией и даже не ставила вопроса о необходимости ее разработки, так как находилась под большим влиянием успехов европейской медицины в области изучения речевых расстройств и опиралась на сложившиеся в ней к концу XIX- началу XXв. классификации. Современная классификация включает в себя: клинико – педагогическую и психолого –педагогическую классификацию Все виды нарушений, рассматриваемые в данной классификации, на основе психолого-лингвистических критериев можно подразделить на две большие группы в зависимости от того, какой вид речи нарушен: устная или письменная.Нарушение устной речи могут быть разделены на два типа:I.Фонационного (внешнего) оформления высказывания, которые называют нарушениями произносительной стороны речи.II.Структурно-семантического (внутреннего) оформления высказывания, которые в логопедии называют системными или полиморфными нарушениями речи.Расстройства фонационного оформления высказывания могут быть дифференцированы в зависимости от нарушенного звена:Голосообразования, темпо - ритмической организации высказывания интонационно-мелодической, звукопроизносительной организации.Эти расстройства могут наблюдаться изолированно и в любых комбинациях в зависимости от чего в логопедии выделяются следующие виды нарушений, для обозначений которых существуют традиционно закрепившиеся термины:Дисфония (афония) - отсутствие или расстройство фонации вследствии патологических изменений голосового аппарата. Брадилалия (брадифразия) - патологически замедленный темп речи вследствии замедленной реализации артикулярной речевой программы. Тахилалия - патологически ускоренный темп речи вследствии ускоренной реализации речевой артикуляторной программы.Заикание( Логоневроз - боязнь речи) - нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.Дислалия - нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.Ринолалия - нарушения тембра голоса и звукопроизношения,обусловленные анатомо-физиологическими дефектами речевого аппарата. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Анартрия - невозможность осуществлять звуковую реализацию речи.II. Нарушения структурно-семантического (внутренного) оформления высказывания представлены двумя видами речевых нарушений: алалией и афазией. Алалия ( дисфразия, афазия развития) - отсутствие или недоразвитие речи вследствие поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка. Афазия -полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга.Нарушение письменной речи подразделяются на две группы: I. Расстройства письма. II. Расстройства чтения.I. Расстройства письма (продуктивного вида)Дисграфия – нестойкость оптика - пространственного образа буквы, смещение, пропуск букв, искажения звука – слогового состава слова и структуры предложений. Аграфия – несформированность письма в ходе обучения.II. Расстройства чтения ( рецептивного вида речи)Дислексия – частичное специфическое нарушение чтения.Аллексия – неспособность овладеть чтением в процессе обучения.Психолого-педагогическая классификация возникла в результате критического анализа клинической классификации с точки зрения применимости ее в педагогическом процессе, каким является логопедическое воздействие. Такой анализ оказался необходимым в связи с ориентацией логопедии на обучение и воспитание детей с нарушениями развития речи.Психолого – педагогическая классификация подразделяется на две группы: Группа - нарушение средств общения (ФФН и ОНР) А) Фонетико – фонематическое недоразвитие речи – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. При фонематических нарушениях следует развивать речевой и фонетический слух. При фонетических нарушениях проводят работу по коррекции нарушений артикуляционного аппарата, общей и мелкой моторики.В зависимости от нарушаемых звуков различают: Фонематические нарушение свистящих и не свистящих звуков -СИГМАТИЗМЫ. Фонетические нарушение - ПАРАСИГМАТИЗМЫ Фонетические нарушения звуков л, л’ . Фонетические нарушение звуков р, р’- ротацизмы, пароротацизмы, фонетическое нарушение звука й – йотацизмы, парайотацизмы. Дефекты смягчения – все звуки как мягкие Б) – Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к звуковой и смысловой стороне.Различные сложные речевые расстройства, при которых нарушены все компоненты речи относящиеся к звуковой и смысловой стороне
|
|
 |
Нормы техники чтения.

|
|
 |
Рекомендую
выполнить карточку по русскому языку (подготовка к промежуточной аттестации), обратите внимание на аккуратность при письме. Завтра пишем к.р по русскому языку.
|
|
 |
Рекомендую
просмотреть ошибки в диктанте, повторить правила. Разделить слова для переноса коньки, семья, Яна, Юра, большой, капель, Россия, утюг, тигр, тень, змея, суббота, серенький.
|
|
 |
Рекомендую
просмотреть карточку по математике (делали две демоверсии), проанализировать ошибки. Тренироваться в подобных заданиях (выдала карточку)9 мая выходной.
|
|
 |
Рекомендую
просмотреть написанный нами тренировочный диктант. Сделать работу над ошибками. Есть дети , у кого много грязи, зачеркиваний и т.п. Можно написать диктант с текстом. Хитрый кот. (Это заголовок) По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик. Оформить соответствующим образом. Сделать задание, подобное демоверсии.
|
|
 |
Рекомендую
по математике выполнить упр. 1 в) со стр.112, задачи 9 и 10 стр.113. Выполнить упр. из учебника 66,упр.3 (записать в р.т на стр.25), повторить правило на стр.66. Читать сказку на стр. 72,73, вопросы 3,4.
|
| |