|
[Главная]
[Помощь]
Психолог школы \ Почему дети нас не слышат \
Почему дети нас не слышат
Мне часто задают вопрос:"Почему дети нас не слышат?". .. А может дело не в детях, а в нас самих? Может это мы взрослые не так просим или объясняем?! Помните, дети на нас смотрят и во многом берут с нас пример. Поэтому многие вещи, мы можем донести именно за счет демонстрации собственным поведением.Но все же есть определенные приемы, которые помогут донести до вашего ребенка ваши просьбы. Итак:1. Зрительный контакт. Если хотите, чтобы ребенок вас услышал, не просите издалека, а убедитесь, что он отреагировал на ваше обращение. Не поленитесь, подойдите к ребенку и глядя в глаза, попросите, что хотели.2. Два в одном. ТО есть 1 просьба- 1 действие. Не даем 1000 заданий, которые ребенок не дослушает, забудет и,конечно,же не выполнит. Иди помой руки, помыл, затем только даем задание- теперь идем кушать и т.д.3. Слишком длинная лекция. Ваша просьба должна быть максимально четкой и конкретной, понятной и лаконичной, а не длительная лекция, которая никому не интересна и не понятна.4. Запрет команды. Когда вы просите ребенка что-то сделать исключите частичку НЕ. Вместо :"Не ходи по лужам", давай погуляем на полянке. Когда мы сначала говорим ребенку что-то не делать, он непроизвольно представляет это, проигрывает в сознании, и дальше информацию может уже не воспринимать.5. Вы можете 1000 раз повторять одно и то же. Но все же, предлагаю обойтись произношением просьбы 3 раза. Просим ребенка 1 раз, второй раз предупреждаем, что это уже 2 раз. Третья просьба сопровождается санкциями. Чтобы ребенок понимал, что это важно и это нужно сделать. Если вы пообещали выключить телевизор, значит так и делаем. 6. Когда мы часто кричим, ребенок воспринимает важность вопроса только так. И реагировать на просьбы будет только после повышения голоса. Поэтому задумайтесь, всегда и везде вы имеете возможность для придания значимости своих слов кричать!?... Если нет, постарайтесь это изменить.7. Частые запреты и угрозы. Помните, психика адаптируется под условия окружающей среды. Если запрет или санкция не является постоянной и пустой (то есть ее никто не выполняет, а только грозят), ребенок к этому привыкает. И уже не реагирует на это. 8. Заинтересуйте ребенка! Не так:"Быстро убирай игрушки, а то получишь", а что -то вроде:" Объявляется соревнование, по сбору игрушек. Кто вперед, тот победил!"9. Хвалите ребенка за выполнение просьбы. Искренне, эффективно (как правильно, уже писала ранее).С уважением, Иванова Юлия Николаевна
| |